Группа The Dartz последовательно проводит в жизнь идею синтеза кельтской музыки (в основном ирландской) и "классического" британского ритм-н-блюза 60-х годов. Эта российская группа, возможно, косвенно способствует улаживанию североирландского конфликта и установлению добропорядочных отношений между двумя народами.
В репертуаре группы причудливо, как в кельтском узоре, переплелись ирландские расхлябанные "пабовые" песни и лобовые шотландские марши, тягучие бретонские мелодии и еврейские плясовые, блюзы на 12 тактов и балканские хоры, мрачные скандинавские напевы и легкомысленные польки. Большинство текстов исполняется на русском языке, но это не переводы; тексты эти, написанные участниками группы скорее отражают их собственное видение фолк - музыки и жизни вокруг нее.
Подробно о музыке:
Музыкальная поэтика и гимнография
Каноничность древнерусского профессионального искусства была связана с системой миропонимания, требовала постоянного созерцательного углубления в одни и те же образы, тексты, сюжеты. Византийский канон создал ряд стереотипных уровней, как отмечает В. В. Бычков: "Этикетность придворного церемо ...
Паузы
На конфигурации музыкально-ритмических рисунков способны оказывать самое существенное воздействие «умолкания» звучаний — паузы. Заполняя «проемы» между длительностями, они создают те особые фоновые прослойки, которыми оттеняется, рельефно подсвечивается множество метроритмических орнаментов (обыг ...
Очепные колокола на Руси
Колокольный звон в России на протяжении веков менялся, менялись формы колоколов, их размеры, способ звукоизвлечения. В. В. Кавельмахер6, исследуя способы колокольного звона и древнерусские колокольни, пришел к выводу, что способ звона при помощи удара языком по корпусу на Руси утвердился окончател ...