«Музыкально-информационное поле» как понятие и культурологический феномен

Статьи о музыке » Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства » «Музыкально-информационное поле» как понятие и культурологический феномен

Страница 1

В контексте исследований, выдвигающих новые продуктивные научные гипотезы, можно кратко суммировать широко воспринимаемый учеными в целом ряде научных дисциплин вывод о том, что информация является единой общевселенской сущностью. Пространство имеет, по Юзвишину, информационно-сотовую волновую структуру: это волновое, резонансное, осциллирующее и колеблющееся относительно своего положения равновесия состояние электронов3. Атомы и электроны, составляющие информационные поля, совершают постоянные аутоколебания. Аутоколебания обеспечивают атомам и электронам сверхчувствительность по отношению к внешним воздействиям. В результате они мгновенно реагируют на минимальные внешние колебания, хоть на малую величину превышающие их собственные аутоколебания. Воздействующие колебания немедленно передаются по всему информационному полю. Информационно-волновая природа Вселенной обеспечивает перенос на большие расстояния из одной точки пространства энергии света, звуков и разнообразных сообщений.

К гипотезе Юзвишина примыкает гипотеза Двойрина об энергополевом состоянии информации и энергополевой информационной голографической природе мира и Вселенной - вечной и единой духовной, физической и математической сущности мироздания .

Важнейшие положения теории информационного поля сформулированы рядом ученых, заявивших о формировании новой науки биоэнерго-информатики, о едином информационном поле ноосферы, его электромагнитной основе, об электромагнитных информационных полях в живом веществе; определившим основные закономерности существования единого информационного поля ноосферы; раскрывшим волновую природу биологических полей и волновую природу передачи не только коммуникативно-адаптационной, но и генной информации. Исследователями получено определение современного информационного поля ноосферы как "сложной материальной субстанции, характеризующейся глобальностью, многомерностью, коммуникационными качествами, отличающейся многовариантностью материальных носителей с преобладанием электромагнитного поля и динамизмом взаимных перевоплощений, развивающейся синхронно с эволюционными процессами, сопутствующими разумной деятельности человека"5.

Человек - звучащий микрокосм, излучающий ритмы (биоритмы внутренних органов, сокращения мышц и т.д.). В работах психологов мы находим исследования об электромагнитных и акустических колебаниях органов человека, фиксирующие тонкие полевые явления6. Современная наука разработала ряд методов и приборов, позволяющих в некоторых случаях зарегистрировать изменения биогенных физических полей и излучений человека, в следствие чего было научно сформулировано понятия биополя человека как физического поля высокой степени информационного наполнения и сложности7. Открыто существование сверхслабых излучений фотонов у всех исследованных типов биосистем и доминирование полевой формы антропогенеза - универсального социоприродного механизма коллегиального (социального) интеллекта сообщества8. Открытие полевого существования форм сознания имеет первостепенно значение для понимания сущностей культуры и собственно музыки как своеобразного стержневого полевого адаптивного феномена.

Развитие биоэнергоинформациологии представлено в работах биологов и психологов, определившим, что информация определяет взаимоотношения и развитие всех живых организмов, а в человеческом обществе - межличностные и межпопуляционные отношения (К.Судаков) . В человеческом сообществе эти процессы происходят на основе многообразного информационно-энергетического обмена. В осмыслении этих процессов возникло новейшее определение человека: "человек - это «энергоинформационное существо, связанное с информационным миром динамическими энергоинформационными потоками» (А.Бойцов)10.

Идея обнаружения и констатации полевых механизмов бытия возникала в трудах многих исследователей (О.Шпенглер, Тейар де Шарден, И.Пригожин, И.Стенгерс). Об этом говорили русские философы Н.Лосский, С.Трубецкой, Г.Шпет, Д.Панин, Л.Гумилев. О космо-планетарном измерении человека говорили Н.Рерих, В.Соловьев, Н.Федоров, К.Циолковский, А.Чижевский, а также Н.Бердяев, А.Лосев, П.Флоренский, В.Вернадский, В.Налимов. Современная информациология и философия (Нефедов, Протопопов и др.; Г.Пурынычева) комментирует и дополняет подобную аргументацию.

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Деревянные духовые
«В группе деревянных духовых, напротив, различие тембров отдельных ее представителей: флейт, гобоев, кларнетов и фаготов гораздо более ощутимо, так же, как и различие регистров в каждом из названных представителей. В общем деревянная духовая группа обладает меньшей гибкостью по сравнению со смычков ...

Некоторые аспекты музыкально-исполнительского мышления индивида
В последнее время в среде профессиональных музыкантов и специалистов музыкального искусства возрос интерес к проблемам художественного мышления. Это понятно и закономерно: важнейшая задача науки об исполнительстве состоит в том, чтобы, раскрывая закономерности музыкального игрового процесса, можно ...

Bloodrock
Bloodrock На волне интереса к тяжелой музыке, порожденным великой троицей (" Purple", " Sabbath", " Zeppelin") появилось множество коллективов, пытавшихся освоить данный жанр. Таковыми явились американцы " Grand funk railroad" и их соплеменники "Bloodroc ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru