Благодаря полевым формам сознания, постоянно развивающимся и расширяющимся, происходит саморазвитие человеческого сообщества, совершенствуется адаптациогенез всех уровней.
Ритмические и звуковые проявления человека, создание музыки как вида искусства составляют особую ступень энерго-информационной эволюции сознания, зависящую от полевой формы действия и непосредственно переходящая в полевую форму развития.
Согласно выводам современной информациологии, популяция приобретает свои особые информационные топографические свойства, в определенной степени аналогичные информационным голографическим экранам организма. Этот "экран" формируется в структурах общественно-полевого, тезаурусного сознания, несущих функцию хранения информации. В музыке это - система интонаций, жанров, музыкальных мысле-форм, а также структуры, собирающие общественное знание в памятниках искусства и документах музыкальной письменности, хранящихся в музеях, библиотеках, фонограмм-архивах - так называемых банках идеализированной информации.
Рассматривая музыку во всех ее богатейших проявлениях, «человека музицирующего» (И.Земцовский) в современном мире, можно выделить три •потока музыкальной реальности - поток акционального биотического музицирования; поток воспроизведенного музицирования (звукотехнологии, индустрия музыки) и вероятностно-ментальный поток музыкального общественного сознания, проявляющийся в самой востребованности тех или иных ликов музыки и развертывающийся в разнообразии форм и видов музицирования, воспроизводства и потребления музыки.
Музыка и музыкальное искусство входит в сферу оперативных энергоинформационных составляющих современного общества. Ее бытование опирается на инфраструктуры хранения музыкальной информации (ноты, книги, древние и новые музыкальные рукописи; технологии звукозаписи, виды искусств, связанные с технологиями звукозаписи - кино, театр, формы бытования и трансляции - телевидение, радио, научные знания о музыке и жанрах искусства, составной частью которых музыка является, музыка), и благодаря им входит в долговременные материальные и информационные составляющие. В качестве же специфически информационных, имманентных механизмов совокупного сознания, хранения музыкальной информации выступает внутренняя инфраструктура жанров и форм музыкального искусства, которая в конце XX века претерпевает значительные изменения.
Создание сети Internet фактически означает рождение глобального планетарного сознания, планетарного интеллекта. Возникла принципиально новая информационная технология и мир "виртуальной реальности"
Учитывая новые данные информациологии, необходимо обозначить понятие музыкально-информационного поля. Необходимо принять за основу, что музыкально-информационное поле представляет собой энергетическое напряжение актуализируемой информации (носителями информации отдельными человеческими личностями - взятой из информационных банков: памяти, письменности, звукозаписывающих технологий; из институционных хранилищ - библиотек, медиотек, фильмофондов, архивных фондов, и т.д.,), распространяемой и потребляемой реципиентами в информационной среде и образующей информационную общность (тезаурусное единство) реципиентов.
Подробно о музыке:
Звуко (и видео-) запись и трансляция музыки в аспекте полевых феноменов
музыкальной культуры
Возникновение технологий фонозаписи и трансляции звука создало предпосылки развития дистантных форм коммуникаций, действующих как во времени, так и в пространстве. В дистантных формах коммуникаций процесс общения опосредован техническими средствами - грамзаписью, радио, телевидением, магнитофонной ...
Дмитрий
Дмитриевич Шостакович
Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился в сентябре 1906 г. в Петербурге. Отец его был инженером-химиком, одним из сотрудников Менделеева, а мать до замужества училась в Петербургской консерватории. Летом 1915 г. Шостакович начал учиться игре на фортепиано. Через пару месяцев Шостакович поступил на ф ...
Что главное забылось в искусстве?
Забылась, как всегда, суть. Бах или Гендель не приняли бы кантовскую идею о незаинтересованности искусства! Но классическая философия несправедлива и к музыке классической и последующих веков, и служит неуклонной деградации художественных языков культуры.
Нет ничего великого без великой цели. Вел ...