Христоф Виллибальд Глюк (1714-1787)

Христоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе. В 1726 году Глюк поступил в иезуитскую коллегию в чешском городе Комотау, где он проучился 6 лет и пел в хоре школьной церкви. Положительной стороной обучения явилось овладение Глюком греческим и латинским языками и античной литературой и поэзией. Оперному композитору в ту эпоху, когда оперное искусство во многом основывалось на античной тематике, это было необходимо.

В Италии композитор создаёт свои первые оперы. В 1746 году Глюк переезжает в Англию. Для Лондона он написал оперы-сериа ("серьёзные оперы") "Артамена" и "Падение гигантов".

Следующий важный период в творческой деятельности Глюка связан с работой в области французской комической оперы для французского театра в Вене, куда он переехал после пребывания в ряде других стран.

5 октября 1762 года явилось знаменательной датой в истории оперного театра: в этот день впервые был поставлен в Вене "Орфей" Глюка на текст Кальцабиджи. Это было начало оперно-реформаторской деятельности композитора. Через пять лет после "Орфея", 16 декабря 1767 года, состоялась там же, в Вене, первая постановка оперы Глюка "Альцеста". В "Альцесте" композитор еще более последовательно, чем в "Орфее", осуществил и привел в жизнь музыкально-драматические принципы, окончательно сложившиеся у него к этому времени. Живя и работая в 60-е годы в Вене, Глюк отразил в своем творчестве особенности складывающегося в этот период венского классического стиля.

В апреле 1774 года в Париже состоялась первая постановка новой оперы Глюка "Ифигения в Авлиде", французское либретто которое написано Дю Рулле по трагедии Расина того же названия. Эта постановка вызвала бурную реакцию в музыкальным мире той эпохи — "Ифигения ." явила собой переломный этап в оперном искусстве.

Заключительными реформаторскими операми композитора, поставленными в Париже, были "Армида" и "Ифигения в Авлиде". "Армида" написана не на античный (подобно другим операм Глюка), а на средневековый сюжет, заимствованный из знаменитой поэмы итальянского поэта 16 века Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим".


Подробно о музыке:

Японская музыка
Японская музыка История развития японской музыки отчётливо делится на несколько этапов, соответствующих важным периодам экономического и культурного развития Японии. В ходе архелогических раскопок на Японских островах были обнаружены окарина и каменный свисток. Эти инструменты датируются периодом Д ...

Музыка в конце XIX начале XX века
“Нет на земле живого существа, Столь жестокого, крутого, адски злого,, Чтоб не могла хотя на час один В нём музыка свершить переворота .” Вильям Шекспир. Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый, но гораздо более сложный. Он не отделён от предыдущего каким-либо переломом ...

Almighty
Almighty Еще до образования этой шотландской хард-роковой команды трое ее будущих участников (Рики Уорвик, Флойд Ландан и Стампи Манро) играли вместе в "Impact" и "Rough charm". Уорвик затем подался в "New model army", но пребывание его там было недолгим и после тура 1 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru