Христоф Виллибальд Глюк (1714-1787)

Христоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе. В 1726 году Глюк поступил в иезуитскую коллегию в чешском городе Комотау, где он проучился 6 лет и пел в хоре школьной церкви. Положительной стороной обучения явилось овладение Глюком греческим и латинским языками и античной литературой и поэзией. Оперному композитору в ту эпоху, когда оперное искусство во многом основывалось на античной тематике, это было необходимо.

В Италии композитор создаёт свои первые оперы. В 1746 году Глюк переезжает в Англию. Для Лондона он написал оперы-сериа ("серьёзные оперы") "Артамена" и "Падение гигантов".

Следующий важный период в творческой деятельности Глюка связан с работой в области французской комической оперы для французского театра в Вене, куда он переехал после пребывания в ряде других стран.

5 октября 1762 года явилось знаменательной датой в истории оперного театра: в этот день впервые был поставлен в Вене "Орфей" Глюка на текст Кальцабиджи. Это было начало оперно-реформаторской деятельности композитора. Через пять лет после "Орфея", 16 декабря 1767 года, состоялась там же, в Вене, первая постановка оперы Глюка "Альцеста". В "Альцесте" композитор еще более последовательно, чем в "Орфее", осуществил и привел в жизнь музыкально-драматические принципы, окончательно сложившиеся у него к этому времени. Живя и работая в 60-е годы в Вене, Глюк отразил в своем творчестве особенности складывающегося в этот период венского классического стиля.

В апреле 1774 года в Париже состоялась первая постановка новой оперы Глюка "Ифигения в Авлиде", французское либретто которое написано Дю Рулле по трагедии Расина того же названия. Эта постановка вызвала бурную реакцию в музыкальным мире той эпохи — "Ифигения ." явила собой переломный этап в оперном искусстве.

Заключительными реформаторскими операми композитора, поставленными в Париже, были "Армида" и "Ифигения в Авлиде". "Армида" написана не на античный (подобно другим операм Глюка), а на средневековый сюжет, заимствованный из знаменитой поэмы итальянского поэта 16 века Торквато Тассо "Освобожденный Иерусалим".


Подробно о музыке:

Система значений этоса
Морально-эстетический идеал античного полиса взращен другой почвой. Ему, правда, как наиболее существенный элемент присущ идеал рационального великий буржуазный и народный реализм этой эпохи точно так же, как и принципы формообразования, вливающегося в декадентство и иррационалистические жизненные ...

Воспитание стабильного ощущения веса руки
Одна из трудностей профессии музыканта состоит в том, что все его двигательные действия происходят с подня­тыми руками. При этом поднятые руки должны постоянно на­ходиться в состоянии максимальной свободы и совершать сложнейшие по своей структуре движения. Имеется в виду иг­ра как в положении стоя ...

Модест Мусоргский
Мусоргский вошел в историю мирового музыкального искусства как гениально одаренный музыкант-новатор. Характерные черты его творчества — самобытность, оригинальность, правдивость, народность музыки; сочетание выразительности и изобразительности, психологическая проницательность, своеобразие музыкал ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru