И еще одна языковая параллель: панк-музыка, панк-литература, панк-взгляд на мир /см.выше/, и советская музыка, советская литература, советский взгляд на мир . Абсолютно очевидна неувязанность таких сочетаний с языковым контекстом, что свидетельствует и о неувязанности, нелогичности самих понятий. Понятий, построенных по принципу чуть ли не территориальному. Политическому, какому угодно но только не эстетическому. Абсурдных и, слава Богу, вызывающих сейчас смех не только у среднестатистического англичанина. И речь здесь не только о скрещивании общественно-политических терминов с собственно эстетическими. Для наглядности позволю себе последнюю языковую игрушку, в данном случае по принципу "от противного": если обязаны срабатывать сочетания типа "советская музыка", то должен работать и вот этот ряд: единая многонациональная общность советский народ . единая многонациональная общность романтический народ . единая многонациональная общность панковский народ .
Так вот, речь не только о вышеупомянутом скрещивании, которое, при достаточном к нему внимании, превращает, скажем, такое издание, как "Литературный энциклопедический словарь" в краткое пособие для абсурдиста-заочника . Речь, скорее, о желании разобраться в том, что стоит ЗА словами, ЗА терминами.Возможно, от одного терминологического бардака мы придем к другому, но тогда хоть будет из чего выбирать!
Итак, если рассматривать панк вне привязки к одной отдельно взятой стране и к одной конкретно взятой эпохе, если рассматривать его как один из закономерных шагов человеческого духовного опыта, тогда становится очевидным, что корни панка есть в любой национальной культуре. Впрочем, здесь у меня, кажется, причина уже пошла поперек следствия .
Очередную часть я , пожалуй, начну с четверного отрицания, поскольку пора бы, наконец, добраться до сути настоящей попытки исследования. Это отрицание, если хотите, наиболее четко выражает мой взгляд на то, что есть панк как искусство, а значит как часть жизненного проявления.
Итак: панк НЕ СОЦИАЛЕН, НЕ САТИРИЧЕН и это НЕ ПРОТЕСТ. К тому же панк НЕ СЕКСУАЛЕН.
И все попытки подойти к панку с позиций "а что вы хотите сказать своим творчеством?" в самых разных вариантах этого, так любимого нами, словосочетания не только бессмысленны, но и откровенно глупы "по рождению". Но, наверное, это въелось в нас намертво в любом, вылившемся в искусство проявлении человеческого духа искать идею, замысел, "замечательную и чудесную суть ." Что ж, нас т_а_к учили. Нас э_т_о_м_у учили. Но вы оглянитесь на пару сотен лет назад, если мы все еще не можем дойти своей головой. Давайте возопим к авторитетам, при всей их относительности:
"Они вообще удивительные люди. Они делают себе жизнь тяжелее, чем это нужно, своими глубокими мыслями и идеями, которые они всюду разыскивают и всюду вкладывают. Имейте же наконец мужество отдаться впечатлениям! .Вот они подступают ко мне и спрашивают:какую идею хотел я воплотить в "Фаусте"? Как будто я сам это знаю и хочу выразить . В самом деле, хорошая бы это была штука, если бы я попытался такую богатую, пеструю и в высшей степени разнообразную жизнь, которую я вложил в "Фауста", нанизать на тощий шнурочек одной-единственной для всего произведения идеи! примерно вот так и говаривал в те давние, но мудрые времена И.В.Гете своему Эккерману. И ведь был прав! Да вся практика развития мутного железного потока того, что называется "советской литературой", демонстрирует обнищание и упрощение любого жизненного материала при нанизывании на "принцип идейности" /как, впрочем, и на принципы "партийности", "народности" и пр./.
Подробно о музыке:
Краткая биографии Элвиса Пресли
Король рок-н-ролла Элвис Пресли (полное имя Аарон Элвис Пресли) родился 8 января 1935 года в Тупело, штат Миссисипи, умер 1б августа 1977 года в Мемфисе, США. Элвис Пресли был той искрой, от которой вспыхнуло пламя рок-н-ролла в 50 - е годы. Это была крупнейшая и наиболее влиятельная фигура в мире ...
Экспериментальные исследования механизмов достижения младшими школьниками
катарсиса в музыке.
Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня сформированности музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста.
Для реализации данной цели были подобраны следующие методики:
1. «Открой себя через музыку».
Цель: определить, как впервые услышанное произведение влияет на ...
Мусоргский - Картинки с выставки, Гном
"Не музыки надо нам, не слов,
не палитры и не резца . мысли
живые подайте, живую беседу с людьми
ведите какой бы сюжет вы ни избрали
для беседы ."
Из письма М.П.Мусоргского
В.В.Стасову от 23 ноября 1875г.(1.4)
Первым большим законченным произведением после оперы «Борис Году ...