AC/DC
Австралийская хард-рок-группа "AC/DC", в постановках которой преобладают темы ада и сатаны. Сокращенное название "AC/DC" на английском языке означает постоянный и переменный ток, а в австралийском употреблении в нем содержится намек на бисексуальность.
В ноябре 1973 года в Сиднее, Австралия, некто Малкольм Янг (Malcolm Young) сформировал коллектив, куда пригласил также Колина Бургесса (Colin Bugess) на ударные и Ларри Ван Кнедта (Larry Van Knedt) на бас. Кнедт, кстати сказать, не брезговал и саксофоном, в то время как Малкольм подменял его на басу.
Позже к группе присоединился откликнувшийся на объявление в газете вокалист Дэйв Эванс (Dave Evans), который, вслед за Малкольмом, покинул группу Velvet Underground. Ангус Янг (Angus Young), только что ушедший из группы Kentuckee был приглашен старшим братом в роли второго лидер-гитариста.
В декабре того же года в Ньютоне коллектив начинает репетировать и в тот же период у группы появляется название - AC/DC. Это название придумала сестра Янгов Маргарет, которая прочитала эту, казалось бы, обычную надпись на каком-то бытовом приборе (некоторые утверждают, что это был пылесос, некоторые признают в мифическом устройстве швейную машинку). AC/DC же, в переводе с английского означает переменный/постоянный ток (alternating current / direct current).
Один из первых концертов прошел в клубе Chequers в Сиднее 31 декабря 1973 года. Репертуар группы состоял тогда из собственных кавер-версий на композиции Чака Берри, The Beatles, The Rolling Stones и других. Некоторые композиции, такие как "The Old Bay Road" или "Midnight Rock", так и остались неизданными.
Первый сингл "Can I Sit Next To You Girl / Rockin' In The Parlour" был записан в феврале 74 года в сиднейском отделении студии EMI. Появившаяся ранее песня "Rock 'N' Roll Singer" была записана там же. Группу тогда продюсировал еще один представитель семейства Янгов - Джордж Янг (George Young). Также он не гнушался записывать и басовые партии.
Через неделю после студийных сессий на выступлении в клубе Chequers барабанщику Бургессу стало плохо и вскоре он ушел из группы по состоянию здоровья и за барабаны сел Джордж Янг. Вскоре после Бургесса коллектив покинул Ларри Ван Кнедт. После этого басисты и барабанщики в AC/DC менялись еще несколько раз.
Историческим событием в апреле 74-го стал один из концертов AC/DC в сиднейском Виктория парке, когда Ангус Янг, по предложению все той же Маргарет, впервые вышел на сцену в своей школьной форме. Правда, тогда на сцене стояла телефонная будка, в которой, по ходу концерта, Ангус переодевался в гориллу, Зорро и Супер-Анга. Идея с разными костюмами получила поддержку музыкантов, решивших как-то выделиться среди других австралийских групп. Тогда же появились и знаменитые прыжки Янга-младшего по сцене, которые он, кстати, перенял у своего кумира Чака Берри.
В июле 1974 года сингл "Can I Sit Next To You Girl / Rockin' In The Parlour" вышел в Австралии, Новой Зеландии на лейбле Polydor. В Австралии он сразу попал в чарты и был отмечен небольшим туром AC/DC по стране.
Еще одно историческое событие произошло в августе того же года: группе AC/DC был представлен будущий вокалист Бон Скотт (Bon Scott, полное имя Ronald Scott), бывший вокалист группы Valentines with Bon, лечившийся в то время после аварии. В сентябре в Мельбурне состоялся последний концерт с Эвансом в качестве вокалиста, после чего тот покинул группу. Тогде же AC/DC пригласили работать в Мельбурн, где они сотрудничали с Hard Rock Cafe и где в ноябре 1974 года, спустя год после основания коллектива, был записан первый альбом "High Voltage", спродюссированный Джорджем Янгом и Гарри Вандой (Harry Vanda).
Подробно о музыке:
Black symphony
Black symphony
Эту техничную металлическую команду в 1993 году основал канадский гитарист Рик Плестер. Кроме любви к музыке у этого парня также был большой интерес к спорту – ведь он являлся профессиональным хоккеистом и играл в лигах "IHL", "RHI", "WCHL". Плестера да ...
Дмитрий Курилов, литературовед
Когда первое поколение бардов окончило вузы, на смену "студенческой песне"
пришла так называемая "самодеятельная песня", понимаемая как своеобразная
форма "фольклора городской интеллигенции". Ключевой фигурой
"самодеятельной песни" являлся Юрий Визбор ...
Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-х годов ХIХ – 10-х годов ХХ века
К проблеме "русского Вагнера
Мощное воздействие вагнеровского гения на русскую художественную культуру конца ХIХ – начала ХХ века, во многом обусловленное столичными театральными премьерами всех опер немецкого композитора, неоспоримо. Первоначальное восприятие произведений Вагнера как " ...