Специфика преподавания музыки

Страница 3

Дело прежде всего в том, что основным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса, протекающего на обще-дидактических принципах, является успешное овладение учащимися определенным комплексом знаний, умений и навыков. При таком подходе и цель музыкального образования, и его содержание (репертуар программ), и методика как средство его реализации были подчинены главному – обеспечить формирование разного уровня знаний, умений и навыков, которые, в свою очередь, были достаточно строго определены для каждого возраста и класса.

Моделью такого преподавания музыки в школе послужила система профессионального образования, что, в принципе, естественно и логично. Однако отсутствии такого важного элемента массового музыкального образования, как обучение игре на музыкальном инструменте, с одной стороны, и исключительно малое количество часов, отводимых предмету «Музыка» (в подавляющем большинстве школ это один час в неделю), с другой стороны, а также преимущественно коллективная форма занятий о том, что программа профессиональных музыкальных школ была внедрена в массовую школу в усеченном варианте. Сам учитель превратился поистине в универсала: он должен был (за один урок!) успеть научить детей элементарной музыкальной грамоте, привить навыки слушания музыки, осуществить ритмическое воспитание, дать сведения о произведениях и их авторах (биографии), выучить с детьми песенный репертуар, провести с ними анализ музыкальной выразительности и пр. Может быть, именно в этой универсальности и есть специфика профессии « учитель музыки общеобразовательной школы»?…

Учитель музыки учит школьников искусству управления собственным восприятием в процессе познания музыки. Поэтому умения и навыки культурного слушания и слышания музыки не имеют дидактического содержания. Будучи диалектическим единством рационального и эмоционально-образного мышления, они призваны обеспечить будущему слушателю музыки ее понимание «и умом, и сердцем».

Именно этим навыкам учит школьников учитель музыки общеобразовательной школы, занимаясь с ними содержательным анализом инструментальных произведения. Активизации познавательных интересов учащихся способствует также создания учителем определенного эмоционального настроя в процессе занятий, пробуждение у школьников узнавать новое, преодолеть затруднения.

Страницы: 1 2 3 


Подробно о музыке:

Обзор фортепианного творчества Мориса Равеля. Основные стилевые направления и некоторые особенности музыкального языка.
В течение долгого времени, вплоть до первой мировой войны, французская музыкальная критика воспринимала Равеля как продолжателя и чуть ли не эпигона Клода Дебюсси - основоположника музыкального импрессионизма - яркая личность которого мешала увидеть индивидуальность и творческую независимость Раве ...

Badlands
Badlands Одна из наиболее талантливых команд конца 80-х была основана в 1988 году в США. Ее основателями стали бывший гитарист Оззи Осборна Джейк Е. Ли, а также выступавший одно время с " Black sabbath" вокалист Рэй Гиллен. После пяти лет работы с Оззи по окончании успешного тура "U ...

Экста-СИ, экста-НО
Всегда было загадкой, почему в России водку закусывают черной икрой, а в Финляндии - бисквитными пирожными. Но известно, отчего американцы употребляют экстази дома, а англичане на дискотеках: так распорядилась новейшая история массовой культуры. Медицины, конечно - тоже, но надо учитывать, что ме ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru