Массовые музыкальные зрелища как акциональные полевые феномены

Статьи о музыке » Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства » Массовые музыкальные зрелища как акциональные полевые феномены

Страница 2

В данном стиле происходит снижение уровня жанрового и интонационного разнообразия музыки, оборачивающееся усредненностью всех средств музыкальной выразительности и понижением критериального уровня творчества, восприятия и поведенческого стереотипа. Композиторское творчество в этом стиле претерпевает значительное снижение критериев музыкального профессионализма - на первом плане оказываются собственно музыкально-энергетические способности человека, с преобладанием двигательно-моторной динамики, на втором — духовные приоритеты. Таким образом вырабатывается массовидная эмоционально-двигательная энергия, имеющая быстрое энергетическое воздействие на зрительскую массу.

В массовых действах рок-концертов происходит создание особо "плотной" информационной монолитности, связанной с новыми формами массового адаптациогенеза: почти полностью устраняется возможность индивидуальных немиметических противостояний всеобщей заорганизованности. В этой новой разновидности тоталитарного сознания возникает новая возможность управления массами как единицами форм сознания. При этом очевидно, что создающиеся таким образом полевые структуры массового сознания находятся на нижнем критическом уровне полевого эффекта, поскольку нередки случаи прямого разрушения информационной общности людей: нередки сообщения о массовой агрессивности, драках, возникающих в подобного рода массовых рок-действах и после них (см. публикации С.Щербакова, А.Мороза и др.)

Поскольку в большой степени массовые явления рок-музыки связаны с технологиями звукотворчества (при помощи электроинструментов и компьютера) и звуко-воздействия, интонационные смыслы не являются непосредственным содержанием рок-музыки. Интонационные традиции живой музыки, несущие информационные фонды эмоционального адаптациогенеза на протяжении всей истории человечества, в рок-музыке огрубляются и становятся не адекватными тонкому миру человеческих эмоций. Культура эмоций, представленная в мировой традиционной и классической музыке, не только значительно суживается, но и подменяется типовыми (клиновыми) интонациями, пропущенными через электронные "фильтры"

Что же касается жанровой основы массовой музыки, то в ней преобладают первично-миметические жанры - песня-танец, танцевальная песня, с преобладанием бит-инструментального начала.

Регулирование меры распространения подобных акционалыю-ценностных феноменов в культуре крайне затруднено в связи с рыночными механизмами их существования, которые направлены на возможно полный захват массового сознания элементарными полевыми механизмами. Тем более его фклософско-эстетическое освоение и культурологическая трактовка должны быть предметами пристального анализа исследователей, хотя бы для выработки формулы индивидуального иммунитета к этим явлениям.

Для прогнозов относительно массового рок-искусства необходимо верно оценивать его стратегические параметры. Тотальная акциональность представляет угрозу вытеснения стратегических ценностей культуры, направленных на долговременный адаптациогенез человеческого сообщества. Подмена культурных ценностей стратегического значения тотальным господством акциональных ценностей - основная опасность современной массовой музыкальной культуры.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

50-е годы
6 опер: “Риголетто”, “Травиата”, “Трубадур”, “Сицилийская вечерня”, “Симон Бокканегра”, “Бал-маскарад”. В этих зрелых операх Верди стремился к реальному изображению страстей и характеров, к психологизму. Характеры раскрываются в острых конфликтах. Большое значение Верди придавал либретто. Он заботи ...

Церковная музыка
Музыка христианской церкви Вплоть до 17 в. церковь оставалась гл. центром муз. профессионализма; в рамках церк. культуры были созданы высокие художеств, ценности, складывались мн. муз. жанры, развивались теория музыки, нотация, педагогика. Для европ. культуры важен процесс взаимодействия церк. и св ...

Клод Дебюсси
Клод Дебюсси (1862—1918) Французский композитор, пианист, дирижёр, критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884). Ученик А. Мармонтеля (фортепьяно), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк - сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru