Нотные редакторы

Статьи о музыке » Нотные редакторы

Страница 1

С появлением компьютера в музыке наступило время больших возможностей. Теперь любой человек может воспроизводить на нем звучание целого оркестра, монтировать звуковые файлы точь-в-точь как в профессиональной студии, добавлять к ним всевозможные эффекты . И еще одно: теперь любой музыкант-любитель - сам себе издательство. Он может легко набрать и напечатать любые свои сочинения. Надо только правильно подобрать программу.

Давайте рассмотрим основные программные пакеты, которые предлагают нам разработчики. Большинство людей, которые так или иначе связаны с набором нотного текста, знакомы с программой Finale. Другие используют менее известную, но очень активно набирающую обороты программу Sibelius. Есть еще Encore, Score for Dos и даже TeX, который работает под Linux. Последний, думаю, не стоит рассматривать в качестве объекта внимания для моей статьи (это софт для фанатов, в основном, технической ориентации, ну, что-то вроде MUD для любителей RPG. Черный экран, формулы, специальная программа для предварительного просмотра, отсутствие масштабируемых шрифтов, большие трудности по созданию новых шрифтов и спецсимволов).

Encore

- программа непрофессионалов. В ней довольно понятный интерфейс, но очень мало возможностей. Система расстановки объектов на нотном стане и около него крайне несовершенна. Encore позволяет вести запись нот для восьми независимых голосов и поддерживает партитуры, состоящие из 64 нотных линеек. Ноты при печати выглядят не очень хорошо. В целом, использовать не советую. Подробнее касаться не буду, могу лишь дать ссылку на неплохую статью о программе - http://www.roline.ru/sp/mpc/digest/sound/encor.rhtml

Score for DOS

- для очень опытных пользователей. Очень хороша при использовании совместно с Finale. Наиболее опытные пользователи, такие, как известный в определенных кругах Сергей Лебедев (который написал книгу о Finale) используют сочетание программ Finale + Score. Известно, что ноты при печати из Finale выглядят неплохо, но не блестяще. Есть специальная утилита для перевода нот из Finale в Score, после этой процедуры можно немного доработать ноты в Score и при печати получить значительно улучшенный вариант. Недостаток - очень сложно разобраться. Совсем не интуитивный интерфейс.

А если вы - начинающий пользователь, то вам однозначно подойдет Sibelius

. У него приятное и очевидное управление. Любую функцию можно найти сразу с помощью нескольких кликов. Все объекты отображаются графически прямо в файловом меню, поэтому разобраться в программе сможет даже человек не очень хорошо владеющий английским языком. Для ускорения работы можно изучить клавишные комбинации и даже назначить их самому. В Sibelius очень легко делать такие вещи, как, например, перелом строки и другие, характерные для современной музыки (а это очень актуально для людей, подрабатывающих набором нот для консервативных композиторов, которые не хотят иметь ничего общего с компьютером, но, тем не менее, уважающих напечатанный нотный текст). Чтобы стало понятней, замечу, что в Сибелиусе только разновидностей нотных головок около 20 штук, а также около 25 ключей (поверьте, далеко не каждый музыкант знает их все).

В Finale тоже можно успешно набирать такие ноты, но иногда возникают такие проблемы, для решения которых приходится находить совершенно необычные решения. Например, чтобы сделать в Finale перелом нотной строки посередине, а затем ее продолжение на таком же уровне по высоте, нужно вставить рисунок белого цвета, и растянуть его на такой участок, который бы закрывал ненужный кусок строки. Согласитесь, не очень логично. В Сибелиусе же это можно сделать в 2 клика.

Позволю себе немного сказать о моих ощущениях после перехода с Finale на Sibelius. В Finale я иногда подолгу искал как же сделать то или это. А потом, после получасового копания в 1000-страничной документации на английском, наконец, находил и удивлялся: как же здорово придумано! В Сибелиусе я просто брал и делал то, что мне надо, причем любую функцию может найти даже новичок, каким я и был тогда. В Finale очень запутанная система файловых меню, огромное количество панелей, сложно сразу понять какая из них за что отвечает, а в Sibeliusе все построено очень логично. В Finale для того, чтобы просто изменить высоту штиля (палочка, которая служит для обозначения длительности ноты), надо из главного меню вызвать специальную панель инструментов (Special Tools

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Бородин
Александр Порфирьевич Бородин – русский композитор, ученый – химик. Родился он 12 ноября 1833 г. в Петербурге. Внебрачный сын князя Л.С. Гедианова, при рождении был записан сыном камердинера князя – Порфи- рия Бородина. Бородин получил прекрасное домашнее образование. Владел несколькими языками, ...

Традиции старообрядческого церковного пения. Формы реализации богослужебного репертуара
Весь годовой репертуар в старообрядческих храмах воспроизводится различным образом. Основное число стихир поется на глас (то есть на самогласен, подобен, согласно указанию в Минеях и Уставе). В тех общинах, где крюковая грамотность низкая и хористы не могут петь стихиры на подобен, все поется толь ...

Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта 1873 года в дворянской семье в имении Онег, принадлежащем его матери, под Новгородом. Здесь прошло раннее детство будущего композитора. В детские и отроческие годы зародилась привязанность к поэтической русской природе, к образам которой не раз в своё ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru