), в ней выбрать кнопку управления длинной штиля (Stem length tool
), а потом уже тянуть за квадратик, который появляется только после клика (!) по нужному такту. В Sibelius'е же достаточно просто потянуть за верхнюю часть штиля нотки.
Вы спросите, что же мешает использовать все программы вместе, чтобы употреблять сильные стороны каждой из них? К сожалению, почти все они совершенно несовместимы. Только в Finale 2000 появилась функция импорта файлов из Encore. Хотя, говорят, что после такого импорта файлы приходится долго дорабатывать, так что это не выход.
Однако, что это я все хвалю только Sibelius? Любителям "горячих клавиш" придется по душе Finale. Там предусмотрены назначения клавиш почти под все операции. Есть еще специальная программа - FinKey
, которая позволяет еще увеличить количество операций для назначения клавиш. Правда, и в Sibelius последних версий уже есть свои сочетания клавиш почти для всех функций, которые весьма удобны. Многие наборщики выкладывают ноты, набранные ими, в качестве примера их работы в Сеть, так что если повезет, вы сможете получить не просто нотный текст какого-либо сочинения, вы получите текст, который можно редактировать! И Finale, и Sibelius поддерживают Plug In'ы, так что их возможности можно расширять, не дожидаясь выхода новых версий.
Напоследок еще один важный аспект - вывод на печать. Здесь лидер, без сомнения, - Sibelius. Я пробовал набирать одни и те же ноты в Finale 2000 и Sibelius 1.104, и разница была очевидна. В Sibelius ноты выглядят так, как будто они были напечатаны в нотном издательстве. Кстати, многие издательства за границей сейчас используют Sibelius. И еще, в "Компьютерре" писали, что где-то за бугром провели независимый тест-сравнение программ Finale и Sibelius. Было поставлено 10 сложных задач. В Sibelius'е были решены все, а в Finale - только 7 из 10. После этого кампания Coda, которая разрабатывает Finale, заявила, что уже летом 2000 года мы увидим новую версию Finale,
Подробно о музыке:
А вот как они все сидят на сцене:
...
Луи Армстронг - первый гений
Конечно же, характеризуя этот период джаза, нельзя не сказать о Луи Армстронге, первом гении в джазе. Если слово "гений" и означает что-то в джазе, то оно означает Армстронг, его творчество выше всякого анализа. Рядовой художник лишь выявляет существующие связи; великий же художник созда ...
Detroit Techno
Детройт, город моторов. Огромное количество заводов и фабрик, специализирующихся в области автомобильной промышленности. В рассвет американской автомобильной промышленности они требовали массу дешевой рабочей силы. И она стекалась в Детройт со всей Америки. Чернокожее население было готово к работ ...