Нотные редакторы

Статьи о музыке » Нотные редакторы

Страница 2

), в ней выбрать кнопку управления длинной штиля (Stem length tool

), а потом уже тянуть за квадратик, который появляется только после клика (!) по нужному такту. В Sibelius'е же достаточно просто потянуть за верхнюю часть штиля нотки.

Вы спросите, что же мешает использовать все программы вместе, чтобы употреблять сильные стороны каждой из них? К сожалению, почти все они совершенно несовместимы. Только в Finale 2000 появилась функция импорта файлов из Encore. Хотя, говорят, что после такого импорта файлы приходится долго дорабатывать, так что это не выход.

Однако, что это я все хвалю только Sibelius? Любителям "горячих клавиш" придется по душе Finale. Там предусмотрены назначения клавиш почти под все операции. Есть еще специальная программа - FinKey

, которая позволяет еще увеличить количество операций для назначения клавиш. Правда, и в Sibelius последних версий уже есть свои сочетания клавиш почти для всех функций, которые весьма удобны. Многие наборщики выкладывают ноты, набранные ими, в качестве примера их работы в Сеть, так что если повезет, вы сможете получить не просто нотный текст какого-либо сочинения, вы получите текст, который можно редактировать! И Finale, и Sibelius поддерживают Plug In'ы, так что их возможности можно расширять, не дожидаясь выхода новых версий.

Напоследок еще один важный аспект - вывод на печать. Здесь лидер, без сомнения, - Sibelius. Я пробовал набирать одни и те же ноты в Finale 2000 и Sibelius 1.104, и разница была очевидна. В Sibelius ноты выглядят так, как будто они были напечатаны в нотном издательстве. Кстати, многие издательства за границей сейчас используют Sibelius. И еще, в "Компьютерре" писали, что где-то за бугром провели независимый тест-сравнение программ Finale и Sibelius. Было поставлено 10 сложных задач. В Sibelius'е были решены все, а в Finale - только 7 из 10. После этого кампания Coda, которая разрабатывает Finale, заявила, что уже летом 2000 года мы увидим новую версию Finale,

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Очепные колокола на Руси
Колокольный звон в России на протяжении веков менялся, менялись формы колоколов, их размеры, способ звукоизвлечения. В. В. Кавельмахер6, исследуя способы колокольного звона и древнерусские колокольни, пришел к выводу, что способ звона при помощи удара языком по корпусу на Руси утвердился окончател ...

Рок 50-х
Рок-н-ролл оказался тем самым средством, которое объеденило черных и белых подростков, одним мощным залпом смело расовые и социальные предрассудки. Два чернокожих идола молодежи 50-х - Литтл Ричард и Чак Берри - каждым сценическим жестом, каждым звуком своих песен выражали откаэ повиноваться тради ...

Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси
Воспоминания о пирах при князе Владимире Святославиче надолго сохранились в русском народе. Во время пиров пели величальные песни в честь князей и дружины. В обычаях княжеского двора было развлекаться искусством скоморохов — игрой на музыкальных инструментах, играми, плясками. В литературе XI—XII ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru