В основу этого произведения положены древнегерманские мифы. Вагнер был первый среди поэтов, кто сделал литературную обработку мифов и решился использовать их для фабулы своего грандиозного труда. В этом смысле он предстает не только как выдающийся композитор, но и как крупный немецкий литератор. Собственно, это его главная заслуга в области литературы.
Кольцо нибелунга- это 4 музыкальные драмы (слово опера
не подходит к этим сочинениям), объединенные единым либретто, написанным самим композитором. Это: "Золото Рейна" (предвечерье музыкального представления или, проще говоря - пролог, как бы небольшое вступление вынесенное в отдельное произведение), "Валькирия" (1-й день музыкального представления), "Зигфрид" (2-й день музыкального представления), "Гибель богов" (или "Закат богов", 3-й день музыкального представления). Тетралогия создавалась на протяжении почти 30 лет, причем, что интересно: "Гибель богов" была начата вместе с "Золотом Рейна", писалась с большими перерывами и была окончена последней.
Вообще, написание оперы не было перманентным (непрерывно и равномерно текущим) процессом. Сам Вагнер писал: "я оставил своего Зигфрида во втором действием под липой и принялся за Тристана", затем на Тристане не остановился и написал еще "Нюрнбергских майстерзингеров". По его собственным словам, он сам не знал - когда найдет время снова приняться за тетралогию. К тому времени как он вернулся к сочинению "Зигфрида" у него уже был собственный оперный театр в Байрейте, построенный по плану композитора, и у него появилась реальная возможность поставить тетралогию целиком и он с энтузиазмом продолжил работать. Титанический труд был окончен к 1874 и в 76 году эти 4 музыкальные драмы впервые шли вечер за вечером с 14 по 17 августа.
В целом тетралогия является апофеозом творчества Вагнера. Она исполнена типичной для него эпической героикой и безудержной романтикой, которая приковывает внимание зрителей, увлекает их в сказочный мир, созданный Вагнером, заставляет их полностью отрешиться от реальности. Словом, достигает той вершины, к которой композитор шел всю свою долгую творческую жизнь.
Подробно о музыке:
Дип Хаус (Deep House)
"Глубокий хаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Дип Хаус - это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание ...
АМСТ в «советский» и современный периоды развития
Юлий Ким (известный автор-исполнитель), писал о возникновении авторской песни так: «В 50-е годы на фоне надоевшей уже тотальной лжи, в которой жило наше общество, естественно, возникла мощная потребность в правде. И не удивительно, что за дело сочинения песен взялась сама «публика», потому что у ...
Бетховен и Гете
Лето 1811 - 1812 года Бетховен провел в теплице. Здесь он чувствовал себя одиноким т.к. по политическим событиям людей здесь было мало. Но вот, в числе других правителей Германии, на конгресс прибыл великий герцог Веймарский со своим министром, тайным советником Иоганном - Вольфганом фон Гете. Осу ...