Феликс Мендельсон-Бартольди

Статьи о музыке » Феликс Мендельсон-Бартольди

Страница 2

концерты для инструмен тов с оркестром- для фортепиано: g-moll (ор. 25, 1831), d-moll (ор. 40, 1837), Блестящее каприччио (Capriccio brillant, h-moll. op. 22, 1832), Блестящее рондо (Rondo brillant, Es-dur, op. 29, 1834), Серенада и Allegro giocoso (h-moll, op. 43, 1838), концерт для скрипки (e-moll, ор. 64, 1844), концерт для скрипки, фортепиано и струного оркестра (d-moll, 1823);

камерные ансамбли- струнный октет (ор. 20, 1825), секстет для фортепиано, скрипки, 2 альтов, виолончели и контрабаса (ор. 110, 1824), 2 струнных квинтета (ор. 18, 1826. переработан, 1832; ор. 87, 1845), 7 струнных квартетов (ор. 12, 1829; ор. 13, 1827; № 3, 4, 5, op. 44, 1837-38; op. 80, 1847; юношеский квартет, 1823), 3 фортепианных квартета (ор. 1, 1822, op. 2, 1823, ор. 3, 1825), 2 фортепианных трио (op. 49, 1839; op. 66, 1845);

для скрипки и фортепиано- сонаты (ор. 4, 1825; 1838);

для виолончели и фортепиано - 2 сонаты (ор. 45, 1838; ор. 58, 1843);

для кларнета, бассетгорна и фортепиано- 2 концертштюка (ор. 113, ор. 114, оба 1833);

для фортепиано- Песни без слов (цикл из 48 пьес, 8 тетр., ор. 19, 30, 38, 53, 62, 67, 85, 102, 1830-45), Рондо-каприччиозо (op. 14, 1824), Каприччио (ор. 5, 1825; 3 каприччио, op. 33, 1833-35; op. 118, 1837), 3 сонаты (ор. 6, 1826; ор. 105, 1821; op. 106, 1827), 3 фантазии (op. 16, 1829), Шотландская соната (ор. 28, 1833), Серьёзные вариации (ор. 54, 1841), вариация (op. 82: op. 83, 1841), 6 прелюдий и фуг (ор. 35, 1832-37), этюд (1836);

для 2 фортепиано- Блестящее аллегро (op. 92, 1841) и др.;

для органа- 3 прелюдии и фуги (ор. 37, 1837), 6 сонат (ор. 65, 1839- 1845) и др. (всего 13 произв.);

для голоса с фортепиано- 12 песен, ор. 8 (слова Ф. Грильпарцера, И. Г. Фосса, И. В. Гёте, Л. К. Г. Хёльти и др., 1830), 12 песен, ор. 9 (слова Г. Гейне, Фосса, Клингемана, Т. Мура, Уланда, Фаллерслебена, 1829), 6 песен ор. 19-а (слова Гейне, Э. Эберта, Ульриха ф. Лихтенштейна, 1830- 1834), 6 песен ор. 34 (словаГейне, Гёте, Клингемана, Эберта, 1834- 1837), 6 песен ор.47 (слова Гейне, Клингемана, Ленау, Тика, 1839), 6 песен ор. 57 (слова Гёте, Уланда, Эйхендорфа, 2 - на народные слова, 1837-41), 6 песен ор. 71 (слова Клингемана, Ленау, Фаллерслебена, Эйхендорфа, 1841-47), 3 песни ор. 84 (слова Клингемана и др., 1831-39), 6 песен ор. 86 (слова Гёте, Гейне, Гейбеля, Клингемана и др.), 6 песен ор. 99 (слова Гёте, Уланда, Эйхендорфа и др., 1841-45), 2 духовные песни ор. 112, 2 романса на слова Байрона (1834) и др.;

вокальные ансамбли- 6 песен для смешанного квартета ор. 41 (слова Гете, Гейне, Платена, Хёльти), 6 песен для того же состава ор. 48 (слова Ленау, Уланда, Эйхендорфа, 1839), 6 песен для мужского квартета ор. 50 (слова Гёте, Эйхендорфа и др., 1939-40), 6 песен для смешанного квартета ор. 59 (слова Гёте, Уланда, Эйхендорфа, 1837-43), 6 вокальных дуэтов с фортепиано ор. 63 (слова Гейне, Бёрнса. Клингемана, Фаллерслебена, 1836-44), 3 дуэта с фортепиано oр. 77 (слова В. Гюго, Уланда, Фаллерслебена), 6 песен для смешанного квартета ор. 88 (слова Э. Гейбеля, Уланда, Эйхендорфа, 1836-47), 4 песни для смешанного квартета ор. 100 (слова Уланда и др., 1839-44), 4 песни для мужского квартета ор. 120 (слова В. Скотта, Гёте, 1837-47) и др.;

для солистов и хора а'сappella- 3 псалма ор. 78 (1843-44), 6 мотетов для 8-голосного хора ор. 79 (1843-46), 4 песни для 4-голосного мужского хора ор. 75 (cл. Гёте, Эйхендорфа, 1839- 1844), 4 песни для того же состава ор. 76 (cл. Гейне, Гервега, Фаллерcлебена, Штольца), Траурная песня для смешанного хора (ор. 116, 1845) и др.;

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Дирижер
Вы пришли в оперный театр. Скоро начнется спектакль, и в оркестровой яме — так называется помещение, расположенное внизу перед сценой, — уже собрались музыканты. Они настраивают свои инструменты, и шум стоит невообразимый. Кажется, что этот хаос звуков никогда не сольется в стройное, согласное и кр ...

Додекафония
Вадим Руднев Додекафония (древнегр. dodecaphonia - двенадцатизвучие), или композиция на основе 12 соотнесенных между собой тонов, или серийная музыка - метод музыкальной композиции, разработанный представителями так называемой "нововенской школы" (Арнольд Шенберг, Антон Веберн, Альбан Бер ...

Появление русской композиторской школы
В последней трети XVIII века развертывается творческая деятельность целой плеяды талантливых русских композиторов, связанных общностью стремлений и истоков своего творчества. Много сходного представляет самая их судьба и условия музыкального развития. Среди выдающихся русских композиторов конца XVI ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru