для 3 инструментов- трио - 41 трио для клавира, скрипки (или флейты) и виолончели, 21 трио для 2 скрипки и виолончели, 126 трио для баритона (смычкового), альта (скрипки) и виолончели, 11 трио для смешанных духовых и струнных инструментов;
для 2 инструментов- 25 дуэтов для баритонов (смычковых) и виолончели с басом или без, 6 дуэтов для скрипки и альта;
для фортепиано в 2 руки- 52 сонаты для фортепиано, 12 пьес для фортепиано, в том числе анданте с вариациями (t-moll, 1793), ариетта с 18 (20) вариациями (A-dur, до 1768), 6 лёгких вариаций (C-dur, 1790), 91 танец для клавира (в том числе 53 менуэта, 24 немецких танца, 5 контрдансов, 8 в цыганском стиле, 1 кадриль и 1 английский танец);
для фортепиано в 4 руки - 2 пьесы, в том числе вариации (Учитель и ученик - II Maestro е lo scolare), 32 пьесы для музыкальной шкатулки;
для голоса и голосов с сопровождением фортепиано- 13 ансамблей, в том числе: 9 квартетов (1799) и 4 терцета (1796), 4 дуэта (1796-1800), 47 песен для голоса с фортепиано;
55 канонов и рондо;
обработки шотландских, ирландских и валлийских песен для 1-2 голосов с фортепиано или с трио (скрипка, виолончель, и фортепиано, всего около 439 песен в том числе: 150 шотл, песен, изданных У. Непиром, 1792-1794; 187 шотландских, ирландских и валлийских песен на слова Р. Бёрнса, В. Скотта и др., изд. Томпсоном, впервые в 1802; 65 разных песен, изданных У. Уайтом, 1804 и 1807, кроме того, 26 неопубликованных. народных песен, указанных Гайдном в перечне сочинений);
музыка к спектаклям-
к итальянским комедиям: Удивительная маркиза (La Marchesa Nespola), Вдова (La Vedova), Врач (II Dottore), Craнарепло (все соч. в 1762, поставлена в Эйзенштадте, 1762);
к пьесам: Пожар (Die Feuerbrunst, 1774), Рассеянный (Der Zerstreute, по одноимённой пьесе Ж. Ф. Реньяра, поставлена 1774, Пресбург), Альфред, или Король-патриот (по пьесе "The Patriot King or Alfred and Elvira" Бикнелла, 1796);
отдельные арии Гайдна включены в оперы других композиторов - "Школа ревнивых" Сапьери (1780, Эстерхаза), "Ифигения в Тавриде" Траэтты (1786, Вена), "Редкое дело" Солера (1786, Вена), "L'amor artigiano" Гасмана
Подробно о музыке:
Некоторые особенности работы концертмейстера в классах
хорового дирижирования и постановки голоса
Говоря об ансамбле, не могу не заострить внимание на роли концертмейстера в классах дирижирования хором и постановки голоса. Имея за плечами большой опыт работы концертмейстером, могу смело сказать, что являлось посредником между педагогом и учащимся; проводником принципов педагога, его идей, мето ...
Основные проблемы второго этапа работы
Составив художественный план исполнения, наметив своё эмоциональное отношение, исполнитель технически закрепляет музыкальную фактуру произведения, то есть способ изложения музыкальной мысли, который в свою очередь ставит проблему, связанную с аппликатурой
.
Аппликатуру можно считать правильной, е ...
Детство
Тина Тернер, урожденная Энна Мей Баллок, появилась на свет в крохотном городишке Нэт Буш, что в штате Теннесси. У нее было совершенно обычное детство, самым ярким воспоминанием которого остались посещение баптистской церкви и звуки церковного органа, заставлявшие трепетать деревенскую девочку. &q ...