оперетты Доктор Миракль (1856 или 1857, поставлена 1857, театр "Буфф-Паризьен", Париж), Мальбрук в поход собрался (Malbrough s'en va-t-en guerre, 1867, театр "Атеней", Париж; Бизе принадлежит 1-е действие, другие 3 действия- И. Э. Легуи, Э. Жонасу, Л. Делибу), Соль-си-ре-пиф-пан (1872, театр "Шато-д'о", Париж);
кантаты- Ангел и Тобия (L'Ange et Tobia, около 1855-57), Элоиза де Монфор (1855-57), Очарованный рыцарь (Le Chevalier enchante, 1855-57), Эрминия (1855-1857), Возвращение Виргинии (Le Retour de Virginie, около 1855- 1857), Давид (1856), Кловис и Клотильда (1857), Песня веку (Carmen seculaire, по Горацию, 1860), Женитьба Прометея (Les Noces de Promethee, 1867); оды-симфонии- Улисс и Цирцея (по Гомеру, 1859), Васко да Гама (1859-60);
оратория- Женевьева Парижская (1874-75);
для хора и оркестра (или фортепиано)- Хор студентов (Choeur d'etudiants, мужской хор, до 1855), Вальс (C-dur, 1855), Те Deum (для солистов, хора и оркестра, 1858), Залив Байя (Le Golfe de Bahia, для сопрано или тенора, хора и фортепиано, около 1865; музыка использована в опере "Иван Грозный", имеется переработка для фортепиано), Ave Maria (для хора и оркестра, cлова Ш. Гранмужена, после 1867), Песня прялки (La Chanson du Rouet, для солиста, хора и фортапиано, после 1867) и др.;
для хора a cappella- Свыше Иоанн из Патмоса (Saint-Jean de Pathos, для мужского хора, cлова В. Гюго, 1866);
для оркестра- симфонии (.№ 1, C-dur, Юношеская, 1855, партитура опубликована и исполнена 1935; № 2, 1859, уничтожена Бизе), Рим (C-dur, 1871, первоначально- Воспоминания о Риме, 1866-68, исполнена 1869), увертюры, в том числе Родина (Patrie, 1873, исполнена 1874), сюиты, в том числе Маленькая сюита (Petite suite, из фортепианных дуэтов Игры детей, 1871, исполнена 1872), сюиты из Арлезианки (№ 1, 1872; № 2, составил Э. Гиро, 1885);
для фортепиано в 2 руки- в том числе большой концертный вальс (E-dur, 1854), Фантастическая охота (Chasse fantastique, 1865), Рейнские песни (Chant du Rhin, цикл из 6 песен, 1865), концертные хроматические вариации (1868);
фортепианные дуэты- Игры детей (Jeux d'enfants, 12 пьес для 2 фортепиано, 1871);
для голоса с фортепиано- в том числе циклы песен Листки из альбома (Feuilles d'album, 6 песен, 1866), Пиренейские песни (Chants dee Pyrenees, 6 народных песен, 1867), романсы;
вокальные дуэты- музыка к драматическому спектаклю- Арлезианка (драма А. Доде, 1872, театр "Водевиль", Париж); переложения (фортепианные транскрипции, клавиры и др.) соч. Ш. Гуно, В. Массе, Ж. Массне, Ф. Шопена, В. А. Моцарта, К. Сен-Санса, Р. Шумана, А. Тома и др.; Пианист-певец (Le Pianiste Chanteur), 150 фортепианных пьес в 6 томах (1-2-франц. музыка, 3-4- итал. музыка, 5-6- нем. музыка; 1865); Сборник 100 пьес разных композиторов, обработанных для фортепиано (Вебер, Бетховен, Шопен и др.).
Подробно о музыке:
Aбдулгадир Мараги - ученый, композитор, музыкант
Расцвет музыкально-теоретической мысли в XIII-XV веках на Ближнем и Среднем Востоке связан с именами великих азербайджанских ученых и музыкантов - Сафиаддина Урмави и Абдулгадира Мараги.
Абдулгадир бин Гейби Мараги был высокоодаренным и разносторонне образованным музыкантом, певцом, исполнителем ...
Конкурсы и фестивали как основная форма развития АМСТ
Фестивали и конкурсы являются движущей силой развития АМСТ. Фестивальная история авторской песни насчитывает уже более 30 лет. Разные по масштабам, содержанию, составу участников эти фестивали дали возможность многим любителям авторской песни встретиться друг с другом, открыть для себя новые имена ...
Могучая кучка
Вторая половина XIX века – время возникновения товарищества, получившее с легкой рукой критика В.В. Стасова, наименование "Могучая кучка". В него входили М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин.
Могучая кучка — выдающееся явление русского искусства ...