История оркестра

Статьи о музыке » История оркестра

Страница 2

Часто у меня возникает ощущение, что композиторам и не нужны были такие громадные составы для выражения своих музыкальных мыслей, это просто что-то типа игры кто больше?

(Вам это не напоминает компьютеры или Интернет - все хотят быть первыми и самыми значимыми?) - Берлиоз написал 6 труб?? а мы 8, да еще ударных, ударных побольше!!!! А я ко всему этому еще и ХОР. Громче, громче!!!! Начинают расти требования от музыкантов - если раньше композитору достаточно было написать всем ff (очень громко, как я уже говорил), то теперь они пишут fff (очень-очень громко), ffff (очень-очень-очень громко??), con tutta forza (со всей, то есть, силы (или дури??) и.т.д. (у Шнитке я собственными глазами видел fffffffff (9 "очень"). Это, конечно, уже мания, какая-то музыкальная гонка вооружений:)

Т.о., господа присяжные заседатели, мы видим, что общей тенденцией к началу 20 века было увеличение звучности (апофеоз - Штокхаузен, Стравинский, да тот же Чайковский в увертюре "1812 год" использовал дополнительный духовой оркестр и .(спокойно!) много пушек. (отстреливать слушателей которые уснули?? хотя под такую музыку вряд ли заснешь).

Надо признать, что в двадцатом веке все успокоились, видимо поняв что слушатели могут просто оглохнуть, да и дорого это - приглашать дополнительно 30 человек на одно сочинение. Но, впрочем, не пора ли познакомиться с отдельными инструментами оркестра?

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Новые музыкальные технологии
а)Преподавание музыки на принципах развивающего обучения Обновление содержания музыкального образования может идти разными путями, но реальные сдвиги будут зависеть от того, сумеет ли учитель по-новому организовать художественно-педагогический процесс на занятиях музыкой. Сегодня почти каждый ...

Темпо-ритм (музыкальная пульсация)
Темпо-ритм, трактуемый как понятие обобщенное, соотносящееся со всеми сторонами музыкального движения, выдвигает перед исполнителем задачи первостепенной художественной важности и сложности. Здесь, по словам Моцарта, «самое нужное, самое трудное и самое главное в музыке .». Этим определяется место ...

Работа над крупной формой. Сонаты Д. Скарлатти.
Схема сонатной формы приблизительно однотипна. Она складывается из: 1. ЭКСПОЗИЦИИ - основных видов контрастных противопоставлений, возникающих в материале, в тональном плане и в способах изложения материала; 2. РАЗРАБОТКИ - места развития и доведения контраста противоположных начал до высшей фазы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru