Ада Якушева

Статьи о музыке » Визбор » Ада Якушева

Не так давно газета "Советская Россия" объявила фотоконкурс под девизом

"Любовь моя, Россия! ". Так же называлась программа выступления мастеров

эстрады в Колонном зале. Но вряд ли составители ее знали, что

воспользовались строчкой из песни Юрия Визбора: Любовь моя, Россия,

Люблю, пока живу,

Дожди твои косые,

Полян твоих траву,

Дорог твоих скитанья,

Лихих твоих ребят.

И нету оправдань

Не любящим тебя.

Юрий Визбор много ездит по стране по долгу службы, много видит и

удивительно ярко умеет рассказывать о виденном. Очевидно поэтому в песнях

его всегда присутствует некоторая доля повествовательности. Таковы его

песни-репортажи о курсанте, молодом пареньке, погибшем недавно во имя

спасения многих жизней; о ребятах, работающих на Плато Расвумчорр; о

подводниках Тихого океана; о летчике гражданской авиации Сереге Санине:

С моим Серегой мы шагаем по Петровке,

По самой бровке, по самой бровке.

Жуем мороженое мы без остановки -

В тайге мороженого нам не подают.

То взлет, то посадка,

То снег, то дожди,

Сырая палатка,

И почты не жди.

Идет молчаливо

В распадок рассвет.

Уходишь - счастливо!

Приходишь - привет!

… почти в каждой песне Юрия Визбора есть такая строка, которая

запоминается мгновенно, а потом тревожит до тех пор, пока не разузнаются

остальные слова. Это умение находить предельно точную строчку - свойство

далеко не каждого автора-песенника. Недавно Мурманское книжное

издательство выпустило первую книгу рассказов Ю.Визбора "Ноль эмоций". В

последнем как раз повествуется о том, как была написана песня "На плато

Расвумчорр". (Молодой коммунист. - 1967. - № 8. - С. 121)


Подробно о музыке:

Немного из истории "первой скрипки" в рок-группе
Начать свою работу я хотел бы с небольшого экскурса в прошлое. Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось? А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась ...

Детская фортепианная музыка импрессионистов в практике музыкального образования
Эта глава посвящена рассмотрению места сочинений композиторов - импрессионистов в трех программах по музыке, по которым в настоящее время проводятся занятия в школах. Это программы следующих авторов: Н.А.Терентьевой, Ю.Б.Алиева и Д.Б.Кабалевского. У каждого из них свои подход к использованию импр ...

Условия реализации программы
Залогом успешной творческой деятельности педагога являются предоставленные ему необходимые для работы условия и благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе. Занятия должны проходить в просторном (с учетом индивидуальной и коллективной форм музицирования) теплом, хорошо освещенн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru