Лев Ошанин, поэт

Статьи о музыке » Визбор » Лев Ошанин, поэт

По-другому работает, скажем, Визбор, сотрудничающий в журнале "Кругозор".

Он пишет песни-корреспонденции. Их бывает приятно слушать. Есть у него

удачные песни, где лирика сочетается с юмором. Вот, например, стала

популярной туристская песенка "Мама, я хочу домой". Но нередко его песни,

как газетные заметки, существуют один день. А могли бы и вообще не быть

песнями. Так, например, получилось с его корреспонденцией по поводу

поездки на Дальний Восток. Я слушал, и мне было грустно. Невольно

думалось: ну, а дальше что? Сама по себе география еще не тема для песни.

(Лит. газета. - 1965. - 29 апр. - С. 3)

Лиана Генина, музыковед

Мера ответственности за тему особенно высока, когда высока сама тема.

Например, война. Вот во втором номере "Кругозора" за этот год

показательная пластинка: Юрий Визбор поет военную "Баксанскую".

.В августе 1942 г. егерь из дивизии "Эдельвейс" укрепил на Эльбрусе

фашистский флаг. Через полгода бойцы сорвали его и нашли на площадке

гранату с вложенной вместо чеки запиской. То был след советских

разведчиков. Так родилась песня: Помнишь гранату и записку в ней

На скалистом гребне для грядущих дней?

Визбор поет эти слова на мотив довоенной лирической песни Б.Терентьева (к

сожалению, его авторство в данном номере "Кругозора" не оговорено).

(Автором этой песни Ю.Визбор не является, он выступил только в качестве

исполнителя. - Прим. сост.) Может быть, именно так ее пели героические

наши ребята 26 лет назад. Может быть, не нашлось среди них человека

который придумал бы новую мелодию, а скорей всего - было им просто не до

того. Да и какое это тогда имело значение!

Но вот что интересно: до чего же сейчас "образ звучания", трактовка

старого танго, сама манера пения и преподнесения словесных комментариев -

в духе современных, 68-го года, ремесленников, "оригинальных нумизматов"!

Сильный, мужественный текст с грозной аллитерацией ("гранату", "гребне",

"грядущих") - и, как видно, совсем не подходящее

музыкально-исполнительское "оформление". А Визбор наслаждается и поет

отлично: он - в своей среде.

(Сов. музыка. - 1968. - № 11. - С. )


Подробно о музыке:

60-е годы
2 оперы. “Сила судьбы” (по заказу Петербурга). [В 70-е и 80-е годы Верди написал по одной опере]. Верди 2 раза приезжал в Петербург. Либретто Пиаве. Либретто неудачное. “Дон Карлос” по Шиллеру. Психологическая драма. Большая опера. Здесь Верди не делит оперу на номера, он придает ей сквозное разв ...

Пальцы: основные принципы их функционирования и взаимодействий; хватательный рефлекс
Сгибатели четырех пальцев расположены на передней (ла­донной) стороне предплечья, а их разгибатели - на внешней. Перечисленные мышечные группы сгибают и разгибают каж­дый из пальцев поочередно или вместе. На боковой стороне предплечья, а также на крайних сторо­нах ладони - возвышениях большого п ...

Методика обучения крюкам и пению
В ходе обследования общин выяснилось, что существует два типа обучения пению по крюкам. К первому относится систематическое изучение крюков в специальной школе по определенной программе с проверкой знаний и т. д. Пример тому — Стрельниковская школа пения. Другой тип, наиболее распространенный, пре ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru