По-другому работает, скажем, Визбор, сотрудничающий в журнале "Кругозор".
Он пишет песни-корреспонденции. Их бывает приятно слушать. Есть у него
удачные песни, где лирика сочетается с юмором. Вот, например, стала
популярной туристская песенка "Мама, я хочу домой". Но нередко его песни,
как газетные заметки, существуют один день. А могли бы и вообще не быть
песнями. Так, например, получилось с его корреспонденцией по поводу
поездки на Дальний Восток. Я слушал, и мне было грустно. Невольно
думалось: ну, а дальше что? Сама по себе география еще не тема для песни.
(Лит. газета. - 1965. - 29 апр. - С. 3)
Лиана Генина, музыковед
Мера ответственности за тему особенно высока, когда высока сама тема.
Например, война. Вот во втором номере "Кругозора" за этот год
показательная пластинка: Юрий Визбор поет военную "Баксанскую".
.В августе 1942 г. егерь из дивизии "Эдельвейс" укрепил на Эльбрусе
фашистский флаг. Через полгода бойцы сорвали его и нашли на площадке
гранату с вложенной вместо чеки запиской. То был след советских
разведчиков. Так родилась песня: Помнишь гранату и записку в ней
На скалистом гребне для грядущих дней?
Визбор поет эти слова на мотив довоенной лирической песни Б.Терентьева (к
сожалению, его авторство в данном номере "Кругозора" не оговорено).
(Автором этой песни Ю.Визбор не является, он выступил только в качестве
исполнителя. - Прим. сост.) Может быть, именно так ее пели героические
наши ребята 26 лет назад. Может быть, не нашлось среди них человека
который придумал бы новую мелодию, а скорей всего - было им просто не до
того. Да и какое это тогда имело значение!
Но вот что интересно: до чего же сейчас "образ звучания", трактовка
старого танго, сама манера пения и преподнесения словесных комментариев -
в духе современных, 68-го года, ремесленников, "оригинальных нумизматов"!
Сильный, мужественный текст с грозной аллитерацией ("гранату", "гребне",
"грядущих") - и, как видно, совсем не подходящее
музыкально-исполнительское "оформление". А Визбор наслаждается и поет
отлично: он - в своей среде.
(Сов. музыка. - 1968. - № 11. - С. )
Подробно о музыке:
Требования к учителю музыки
а) Общепедагогические и специальные способности необходимые учителю музыки.
Способности как индивидуально-психические особенности личности рассматриваются наукой в тесной связи с деятельностью. Развиваясь в процессе деятельности, способности оказывают взаимное влияние на саму деятельность, повыш ...
Рахманинов Сергей Васильевич 1873 - 1943
Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта (1 апреля по новому стилю) 1873 года в имении своих родителей Онег, недалеко от Новгорода. Отец композитора, Василий Аркадьевич, сын Варвары Васильевны и Аркадия Александровича Рахманиновых, происходил из дворян Тамбовской губернии. Мать, Любовь Петров ...
Элем Климов, кинорежиссер
Юрий Визбор был как бы человеком эпохи Возрождения, поскольку был
разносторонне развит и обладал многими талантами. Но главное, что его
отличало, так это его душа, доброта, свет, который он источал. Этот свет
привлекал к нему миллионы людей и продолжает привлекать их сегодня.
(ГЦКЗ " ...