Лев Ошанин, поэт

Статьи о музыке » Визбор » Лев Ошанин, поэт

По-другому работает, скажем, Визбор, сотрудничающий в журнале "Кругозор".

Он пишет песни-корреспонденции. Их бывает приятно слушать. Есть у него

удачные песни, где лирика сочетается с юмором. Вот, например, стала

популярной туристская песенка "Мама, я хочу домой". Но нередко его песни,

как газетные заметки, существуют один день. А могли бы и вообще не быть

песнями. Так, например, получилось с его корреспонденцией по поводу

поездки на Дальний Восток. Я слушал, и мне было грустно. Невольно

думалось: ну, а дальше что? Сама по себе география еще не тема для песни.

(Лит. газета. - 1965. - 29 апр. - С. 3)

Лиана Генина, музыковед

Мера ответственности за тему особенно высока, когда высока сама тема.

Например, война. Вот во втором номере "Кругозора" за этот год

показательная пластинка: Юрий Визбор поет военную "Баксанскую".

.В августе 1942 г. егерь из дивизии "Эдельвейс" укрепил на Эльбрусе

фашистский флаг. Через полгода бойцы сорвали его и нашли на площадке

гранату с вложенной вместо чеки запиской. То был след советских

разведчиков. Так родилась песня: Помнишь гранату и записку в ней

На скалистом гребне для грядущих дней?

Визбор поет эти слова на мотив довоенной лирической песни Б.Терентьева (к

сожалению, его авторство в данном номере "Кругозора" не оговорено).

(Автором этой песни Ю.Визбор не является, он выступил только в качестве

исполнителя. - Прим. сост.) Может быть, именно так ее пели героические

наши ребята 26 лет назад. Может быть, не нашлось среди них человека

который придумал бы новую мелодию, а скорей всего - было им просто не до

того. Да и какое это тогда имело значение!

Но вот что интересно: до чего же сейчас "образ звучания", трактовка

старого танго, сама манера пения и преподнесения словесных комментариев -

в духе современных, 68-го года, ремесленников, "оригинальных нумизматов"!

Сильный, мужественный текст с грозной аллитерацией ("гранату", "гребне",

"грядущих") - и, как видно, совсем не подходящее

музыкально-исполнительское "оформление". А Визбор наслаждается и поет

отлично: он - в своей среде.

(Сов. музыка. - 1968. - № 11. - С. )


Подробно о музыке:

Свобода музыкально-ритмического движения (рубато, агогика)
Движение музыки никогда не бывает метрономически ровным; ему всегда присуща та или иная мера свободы, живой агогической нюансировки. Так, Гегель, будучи убежденным, что «в природе не существует . абстрактного тождества (в движении)», что все в ней «то ускоряет, то замедляет свой бег .», распростра ...

А.Н.Скрябин Черты стиля
В русской музыке начала XX столетия Александр Николаевич Скрябин занимает особое место. Даже среди многих звезд "серебряного века" его фигура выделяется ореолом уникальности. Мало кто из художников оставил после себя столько неразрешимых загадок, мало кому удалось за сравнительно недолгу ...

Рок 70-х
Рок-н-ролл, а позднее так называемый «авангард» соответствовали по времени бунтам, потрясающим основы общества. Ален Дистер, автор книги «Английский рок»: «Рок, вторгшийся в жизнь общества, действует глубинно. О нем судят по его поверхностным, внешним проявлениям, по одежде, и охотно не замечают, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru