Появление русской композиторской школы

Статьи о музыке » История русской музыки » Появление русской композиторской школы

Страница 2

Особо надо выделить самого крупного и значительного композитора XVIII века Д.С. Бортнянского (1751-1825). В творчестве Бортнянского уже не ощущается того разрыва между своим, почерпнутым из родного источника, и заимствованным извне, чужеродным, который дает себя чувствовать во множестве даже наиболее талантливых произведений русской музыки XVIII столетия. Это обусловливается, с одной стороны, исключительной свободой и непринужденностью его владения разнообразными средствами композиторской техники, с другой стороны отсутствием "бытовизма"

Бортнянский обучался пению и теории музыки в Придворной певческой капелле в Петербурге. Композицию изучал под руководством венецианского мастера Б. Галуппи. С 1769-79 жил за границей. В это же время в Италии были поставлены его оперы: "Креонт" (в оригинале "Антигона", 1771, Венеция), "Алкид" (1778, Венеция), "Квинт Фабий" (1779, Модена). С 1779 капельмейстер, а с 1796 директор Придворной певческой капеллы. С деятельностью Бортнянского связан расцвет капеллы. Бортнянскому принадлежат три оперы на французские тексты: "Праздник сеньора" (1786, Павловск), "Сокол" (1786, Гатчина) и наиболее значительная из них - "Сын соперник, или Современная Стратоника" (1787, Павловск). Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных композиций. Наряду с еще одним выдающимся композитором XVIII века М. С. Березовским Бортнянский создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и другие камерно-инструментальные произведения Бортнянского, среди которых выделяются квинтет (1787), концертная симфония (1796), - первые образцы крупной циклической формы в русской музыке.1

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Первая народная консерватория в России
В развитии прогрессивной музыкально-просветительской педагогики важную роль сыграла Московская Народная консерватория, организованная в 1906 году по инициативе передовых деятелей музыкальной культуры С.И. Танеева, Е.Э. Линевой, Б.Л. Яворского и других. Особенно яркой и плодотворной была деятельно ...

Опера Джакомо Пуччини "Богема" (La Boheme)
Опера в четырёх картинах; либретто Дж. Джакозы и Л. Иллике по роману А. Мюрже "Сцены из жизни богемы" и по его же драме "Жизнь богемы". Первая постановка: Турин, театр "Реджо", 1 февраля 1896 года. Действующие лица: Рудольф (тенор), Марсель (баритон), Шонар (баритон ...

Опера второй половины XIX века (Италия, Германия)
Из ведущих композиторов первой половины XIX века только Россини прожил долгую жизнь и увидел оперный мир эпохи Верди и Вагнера. Верди продолжил традицию итальянской оперы, и, несомненно, это нравилось Россини. Что же касается Вагнера, то Россини однажды заметил, что у Вагнера "есть хорошие мо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru