В области бытового музицирования происходит целый ряд серьезных и глубоких изменений: возникают некоторые новые жанры, старые формы эволюционируют под влиянием нового жизненного содержания, меняется характер образов и интонационно-выразительных средств. Бытовая народная песня откликается на крупные политические и социальные события общенационального значения. Широкое отражение получает в ней Отечественная война 1812 г. До нас дошел целый цикл песен о двенадцатом годе, связанных с устной фольклорной традицией. По своему содержанию и музыкально-поэтическим формам они очень разнообразны. Иногда в них используются приемы старых традиционных видов народно-песенного творчества.
Отечественная война вызвала также появление выразительных лирических песен, в которых запечатлены глубокая народная скорбь, печаль и горе, вызывавшиеся тяжкими бедствиями отчизны, опустошением родного края, утратой близких.
Русская народная песня стала пользоваться исключительно широкой популярностью, распространяясь во множестве различных обработок – для хора, голоса с сопровождением и отдельных инструментов. С 1806 по 1815 года сборник Прача выходит вторым и третьим изданием. На его основе создавались песенные сборники общедоступного типа.
Широко известен был своими обработками народных песен талантливый русский музыкант, вышедший из крепостных крестьян, Данила Кашин. В 1833—1834 гг. вышел в свет его сборник "Русские народные песни" в трех частях. Для своего времени он является столь же характерным, как "Собрание" Прача для рубежа XVIII и XIX столетий. В начале 40-х годов появилось второе издание кашинского сборника, что свидетельствовало о его популярности и большом спросе на него. В приемах обработки Кашина ясно заметно стремление к подчеркнутой чувствительности, иногда несколько надрывного характера.
По одинаковому с Кашиным пути взаимопроникновения народно-песенных и городских романсных интонаций шел другой известный собиратель песен, по происхождению крепостной крестьянин, Иван Рупин, являвшийся также талантливым певцом-исполнителем (фамилия его произносилась современниками с итальянским окончанием — Рупини) и составителем популярного песенного сборника, изданного в
1831 г.
Еще дальше идет в смысле индивидуальной свободы воспроизведения народно-песенных мелодий А. Гурилев, популярный композитор-романист — автор сборника "Избранные народные русские песни", изданного в 1849 г. Его обработки носят характер законченных романсов. При этом часто мы находим в них явно ощутимый налет цыганских интонаций.
Рядом с различными бытовыми преломлениями русской народной песни развивается лирический сентиментальный романс, пользовавшийся также исключительно широкой популярностью в самых разнообразных слоях общества. Как и "российская песня" XVIII века, русский романс в преобладающей своей части был связан со сферой домашнего музицирования В музыкальном языке бытового романса простота средств сочетается с искренней непосредственностью и душевностью выражения. Но если это стремление к доходчивости, понятности и легкости усвоения имело положительную сторону, то вместе с тем оно вызывало и известную ограниченность, пользование одними и теми же стандартными вошедшими в общий обиход формулами и оборотами. Характерным выразителем этого запоздалого прекраснодушного сентиментализма был даровитый любитель Н. А. Титов (1800—1875). Он достиг своими произведениями широкой известности и заслужил даже прозвище «дедушки русского романса». Задушевная теплота эмоционального тона, простота и искренность мелодии при крайне несложной фактуре аккомпанемента — таковы главные свойства романсов Титова, создавшие им большую популярность
Кчислу распространенных вокальных жанров начала XIX века принадлежала баллада, связанная с романтическими тенденциями русской литературы и искусства этого времени. Баллада вносила в область камерного вокального творчества элемент развитого драматического повествования, яркой описательности, разнообразие
Подробно о музыке:
Anthrax
Anthrax
Эта нью-йоркская трэшевая команда была основана в 1982 году. В ее состав вошли: Скотт "Нот" Ян (Скотт Розенфельд, р. 31 декабря 1963; ритм-гитара), Нейл Турбин (вокал), Дэн Спиц (лидер-гитара), Дэн Лилкер (бас; заменен Франком Белло в 1984-м) и Чарли Бенант (ударные). Под руковод ...
Артикуляция и динамика
«Очень часто вся пьеса Баха со всем развитием уже заложена в теме. Бах не передаёт эмоциональное состояние в виде драматического действия. Из этого ясно, как ошибочно переносить на Баха динамику, обычную для Бетховена и Вагнера: у них она подчёркивает изменения в гармонии, которые являются и поэт ...
Творческо-управленческий блок
Авторы и артисты-исполнители. В понятие артисты-исполнители, помимо самих артистов входят еще люди причастные к созданию их образа, т.е. хореографы, постановщики шоу, сессионные музыканты, имиджмейкеры и др.
Музыкальные издательства. Это организации управляющие правами авторов музыкального матери ...