Специфические особенности, обусловливающие ощущения руки как составной части корпуса, характеризуются:
а) стабильным ощущением зоны лопатки как начала руки. Необходимые ощущения формируются на основе постоянного контакта мышечных групп лопатки со всеми мышечными группами области спины;
б) постоянным ощущением плечевой части руки как ведущей, формирующимся при обязательном отведении ее назад -в сторону лопатки.
Таким образом, рука как составная часть корпуса ощущается только в ее непосредственной связи с мышечными группами спинной области - особенно зоны лопаток. Все двигательные действия руки осуществляются за счет силовых действий мышечных групп зоны лопаток, плечевых суставов и плеча. Только после воспитания у ученика стабильных ощущений единства действий рук и корпуса следует приступать к формированию сложнейших двигательных структур, связанных со спецификой их двигательных действий.
Основу функционирования руки сформулировал И. Лесман- один из основоположников современной скрипичной методики: «Рука должна работать вся целиком, так чтобы ни одна из ее частей не ощущалась в своей функции отдельно . В работе . руки должны всегда принимать участие ее основные (силовые - В. М.) части: лопатка и ключица. Участие этих частей руки в общей ее работе не должно однако нарушать ее единства, ощущаться как отдельная функция»
Только на этой основе в игровом аппарате могут быть созданы необходимые предпосылки для возникновения «фазы наивысшей игровой проводимости», как ее определяет Н. Бернштейн.
Ощущение всей руки как единой двигательной системы целесообразно воспитывать у ученика первоначально при опущенном - нейтральном ее положении. В дальнейшем - во время подъема руки в рабочее положение - исключительно важно организовать двигательные действия руки в физиологически правильном направлении и сохранить те фундаментальные ощущения единства всех частей руки, которые были воспитаны при опущенной руке. На этой основе в дальнейшем будут воспитываться все сложнейшие двигательные действия руки
Учитывая, что область лопатки является началом руки, наиболее естественное для руки первичное движение - отведение ее назад.
В то же время все двигательные действия руки происходят при вынужденном выносе ее вперед.
Основная задача и основная трудность при постановке рук заключается в преодолении упомянутых двигательных противоречий
Таким образом, воспитание у ученика стабильных ощущений единства в действиях рук и корпуса - основная задача предпостановочного периода обучения. Формирование двигательных действий рук вне их связи или без должной связи с силовыми действиями всего корпуса - особенно области спины - грубейшая ошибка педагогики, чреватая в дальнейшем самыми негативными последствиями.
Подробно о музыке:
Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения
Идея синтезирующего взаимообогащения искусства слова и музыки, живописного, пластического искусств явилась одной из ключевых в художественном сознании ХХ века. Глубоко осмысленная в теоретических построениях и творческой практике Серебряного века, эта тенденция и в последующие десятилетия литерату ...
Музыка в конце XIX начале XX века
“Нет на земле живого существа,
Столь жестокого, крутого, адски злого,,
Чтоб не могла хотя на час один В нём музыка свершить переворота .”
Вильям Шекспир.
Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый, но гораздо более сложный. Он не отделён от предыдущего каким ...
Александр Городницкий
Не случайно основоположники авторской песни - Булат Окуджава, Владимир
Высоцкий, Юрий Визбор - люди яркие, нестандартные, с неповторимой
творческой индивидуальностью. Их судьбы, чувства, мысли, симпатии и
антипатии интересны тысячам других людей.
(Лит. Россия. - 1987. - 20 марта. - С. 19) ...