Ощущение руки как составной части корпуса, функционирующей за счет силовых действий мышечных групп зоны лопаток, плечевого сустава и плеча

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Ощущение руки как составной части корпуса, функционирующей за счет силовых действий мышечных групп зоны лопаток, плечевого сустава и плеча

Специфические особенности, обусловливающие ощущения руки как составной части корпуса, характеризуются:

а) стабильным ощущением зоны лопатки как начала руки. Необходимые ощущения формируются на основе постоянного контакта мышечных групп лопатки со всеми мышечными группами области спины;

б) постоянным ощущением плечевой части руки как веду­щей, формирующимся при обязательном отведении ее назад -в сторону лопатки.

Таким образом, рука как составная часть корпуса ощущает­ся только в ее непосредственной связи с мышечными группа­ми спинной области - особенно зоны лопаток. Все двигатель­ные действия руки осуществляются за счет силовых действий мышечных групп зоны лопаток, плечевых суставов и плеча. Только после воспитания у ученика стабильных ощущений единства действий рук и корпуса следует приступать к форми­рованию сложнейших двигательных структур, связанных со спецификой их двигательных действий.

Основу функционирования руки сформулировал И. Лесман- один из основоположников современной скрипичной методи­ки: «Рука должна работать вся целиком, так чтобы ни одна из ее частей не ощущалась в своей функции отдельно . В рабо­те . руки должны всегда принимать участие ее основные (си­ловые - В. М.) части: лопатка и ключица. Участие этих частей руки в общей ее работе не должно однако нарушать ее единст­ва, ощущаться как отдельная функция»

Только на этой основе в игровом аппарате могут быть со­зданы необходимые предпосылки для возникновения «фазы наивысшей игровой проводимости», как ее определяет Н. Бернштейн.

Ощущение всей руки как единой двигательной системы це­лесообразно воспитывать у ученика первоначально при опу­щенном - нейтральном ее положении. В дальнейшем - во вре­мя подъема руки в рабочее положение - исключительно важно организовать двигательные действия руки в физиологически правильном направлении и сохранить те фундаментальные ощущения единства всех частей руки, которые были воспита­ны при опущенной руке. На этой основе в дальнейшем будут воспитываться все сложнейшие двигательные действия руки

Учитывая, что область лопатки является началом руки, наи­более естественное для руки первичное движение - отведение ее назад.

В то же время все двигательные действия руки происходят при вынужденном выносе ее вперед.

Основная задача и основная трудность при постановке рук заключается в преодолении упомянутых двигательных противоречий

Таким образом, воспитание у ученика стабильных ощущений единства в действиях рук и корпуса - основная задача предпостановочного периода обучения. Формирование двигательных действий рук вне их связи или без должной связи с силовыми действиями всего корпуса - особенно области спины - грубей­шая ошибка педагогики, чреватая в дальнейшем самыми нега­тивными последствиями.


Подробно о музыке:

Anvil
Anvil История этой группы из Торонто восходит корнями к 1972 году, когда Стив Кудлоу и Робб Рейнер начали музицировать вместе. Однако прошло целых шесть лет, пока команда не сформировалась окончательно. Первый состав выглядел так: Стив "Липс" Кудлоу (вокал, гитара), Робб Рейнер (ударные) ...

Техно (Techno)
Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно - эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей - детройтское техно. Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертям ...

История Electroclash
Обратимся к истории. Понятие "Electroclash" появилось относительно недавно - в начале октября 2001 года, когда в Нью-Йорке состоялся art-fashion-music фестиваль, который проходил в течение пяти дней и собрал коллективы и исполнителей, последнее время активно занимавшиеся внедрением в общ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru