Ощущение руки как составной части корпуса, функционирующей за счет силовых действий мышечных групп зоны лопаток, плечевого сустава и плеча

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Ощущение руки как составной части корпуса, функционирующей за счет силовых действий мышечных групп зоны лопаток, плечевого сустава и плеча

Специфические особенности, обусловливающие ощущения руки как составной части корпуса, характеризуются:

а) стабильным ощущением зоны лопатки как начала руки. Необходимые ощущения формируются на основе постоянного контакта мышечных групп лопатки со всеми мышечными группами области спины;

б) постоянным ощущением плечевой части руки как веду­щей, формирующимся при обязательном отведении ее назад -в сторону лопатки.

Таким образом, рука как составная часть корпуса ощущает­ся только в ее непосредственной связи с мышечными группа­ми спинной области - особенно зоны лопаток. Все двигатель­ные действия руки осуществляются за счет силовых действий мышечных групп зоны лопаток, плечевых суставов и плеча. Только после воспитания у ученика стабильных ощущений единства действий рук и корпуса следует приступать к форми­рованию сложнейших двигательных структур, связанных со спецификой их двигательных действий.

Основу функционирования руки сформулировал И. Лесман- один из основоположников современной скрипичной методи­ки: «Рука должна работать вся целиком, так чтобы ни одна из ее частей не ощущалась в своей функции отдельно . В рабо­те . руки должны всегда принимать участие ее основные (си­ловые - В. М.) части: лопатка и ключица. Участие этих частей руки в общей ее работе не должно однако нарушать ее единст­ва, ощущаться как отдельная функция»

Только на этой основе в игровом аппарате могут быть со­зданы необходимые предпосылки для возникновения «фазы наивысшей игровой проводимости», как ее определяет Н. Бернштейн.

Ощущение всей руки как единой двигательной системы це­лесообразно воспитывать у ученика первоначально при опу­щенном - нейтральном ее положении. В дальнейшем - во вре­мя подъема руки в рабочее положение - исключительно важно организовать двигательные действия руки в физиологически правильном направлении и сохранить те фундаментальные ощущения единства всех частей руки, которые были воспита­ны при опущенной руке. На этой основе в дальнейшем будут воспитываться все сложнейшие двигательные действия руки

Учитывая, что область лопатки является началом руки, наи­более естественное для руки первичное движение - отведение ее назад.

В то же время все двигательные действия руки происходят при вынужденном выносе ее вперед.

Основная задача и основная трудность при постановке рук заключается в преодолении упомянутых двигательных противоречий

Таким образом, воспитание у ученика стабильных ощущений единства в действиях рук и корпуса - основная задача предпостановочного периода обучения. Формирование двигательных действий рук вне их связи или без должной связи с силовыми действиями всего корпуса - особенно области спины - грубей­шая ошибка педагогики, чреватая в дальнейшем самыми нега­тивными последствиями.


Подробно о музыке:

Боттезини — композитор и дирежер
Вклад композитора Боттезини значителен не только в области виртуоз-ных произведений, но и в других жанрах. Говоря про его оперное наследие следует отметить, что в то время на-бирает силу музыкальная драма, которую наиболее значительно воплотил вели-кий оперный композитор Джузеппе Верди. Боттезини ...

Психологические трудности выступления на сцене и критерий оценки
Мастерство музыканта - педагога проявляется в том, насколько точно он может выявить и развить лучшие задатки каждого учащегося, способствовать формированию его индивидуальности. Этому может способствовать атмосфера творчества, взаимопонимания, доброжелательности, которую необходимо создать у себя ...

« Сплин ». Начало
Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru