Первый венский период

Статьи о музыке » Людвиг Ван Бетховен » Первый венский период

В начале ноября 1792 года Бетховен выехал в Вену. Годы 1792 – 1802 составляют так называемый венский период в творчестве Людвига ван Бетховена. Со своим музыкальным прошлым молодой композитор решительно порывает. Новым композициям он даёт номера, начиная с первого “опуса”.

В эти годы Бетховен сочиняет главным образом пьесы для фортепиано. Одна за другой создаются первые 15 фортепианных сонат, два превосходных концерта

для фортепиано с оркестром, 6 струнных квартетов, Серенада для флейты, скрипки и альта. Среди этих произведений есть и такие, как “ Патетическая соната”, “Соната в роде фантазии”, получившая название “Лунной”.

Вначале Бетховену жилось в Вене трудно. Его первое жилище находилось в полуподвале. Юноша страдал от сырости и холода. Появились непредвиденные

расходы. Людвиг начал учиться танцам, а затем и верховой езде. Однако танцы

давались Бетховену с трудом, и он никогда не научился хорошо танцевать.

Средства Бетховена складывались из подарков аристократов, в салонах которых он выступал, а позже и из авторских доходов. Ему удалось начать печатать свои произведения почти с первых шагов композиторской деятельности в Вене, что было тогда делом не лёгким.

В первый период пребывания в Вене Бетховен продолжал писать в большом количестве камерные ансамбли для различных инструментальных составов: струнного трио, квинтетов, секстетов и т.д.

Прошло четыре года с тех пор, как Бетховен приехал в Вену. И вот старые друзья, хорошо знавшие его в юности, стали замечать, как изменился его характер. И прежде вспыльчивый и замкнутый, Бетховен становился всё более

раздражительным, подозрительным даже по отношению к тем, кого искренне любил. Эту перемену его друзья объясняли тем, что Бетховену, с его гордостью и независимым характером, особенно трудно переносить своё ложное положение среди венской знати. Кроме того, им было известно, как плохо Бетховен разбирается в людях и как тяжело переносит разочарование в них.

Все это верно. Но дело было не только в этом. В 1800, по другим сведениям в 1801 году у Бетховена начал ослабевать слух…

Крушение мечты о счастье, ужас, испытываемый от надвигающейся глухоты,

привели Бетховена к мыслям о самоубийстве. По совету врачей Бетховен уезжает в Гейлигенштадт – уединённое место неподалёку от Вены. Курс лечения, принятый Бетховеном, не оправдал надежд, и мысли о смерти не покидают его. В октябре 1802 он пишет завещание братьям Карлу и Иоганну.

В потоке произведений, созданных в 1800 – 1803 годах, нашло отражение всё, что переживал в ту пору Бетховен: мрачная подавленность и неистово пламенный протест, порывы страсти и гордое смирение, поиски покоя, тишины и жажда жизни, активной деятельности. Таковы третий фортепианный концерт c-moll, соната as-dur, с похоронным маршем и “Лунная” соната, соната d-moll и ряд других произведений.

Жизнь Бетховена в течение 1803–1805 годов не была особенно разнообразной.

Важным событием явилась новая “академия”. Исполнялись две первые симфонии, Третий концерт для фортепиано и недавно законченная оратория.

В период 1805 – 1809 были созданы ещё три симфонии – Четвёртая, Пятая и Шестая, три концерта – один скрипичный и два фортепианных (Четвёртый и Пятый), хоровая фантазия и увертюра.

К этой эпохе, к годам любви и надежды относятся и Три струнных квартета, образующих группу отчётливо связанных между собой произведений. В январе 1808 года, издав эти квартеты, он посвятил их графу Разумовскому.


Подробно о музыке:

Метод моделирования художественно-творческого процесса
Данный метод направлен на повышение активного, деятельностного освоения произведения искусства в противовес словесно-информативным методам, которые, к сожалению, главенствуют на музыкальных занятиях. Совсем отрицать эти методы бессмысленно но, так как их мобильность заключается в возможности сокращ ...

Церковная музыка
Музыка христианской церкви Вплоть до 17 в. церковь оставалась гл. центром муз. профессионализма; в рамках церк. культуры были созданы высокие художеств, ценности, складывались мн. муз. жанры, развивались теория музыки, нотация, педагогика. Для европ. культуры важен процесс взаимодействия церк. и св ...

Интервью газете "Политехник" (Ленинград) 24 февраля 1984 г.
- Что главное , по - вашему , в музыке ? В чем секрет ее популярности ? - -Я думаю - актуальность. А в общем, песни должны быть хорошими - Мы знаем ваши стихи - и простые , жизненные , на волнующие всех нас темы , и более сложные , с подтекстом . Что вам ближе ? - Я не представляю себя и без того. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru