Виуэла

Страница 2

К сожалению, произведения только семи мастеров, записанные линейно-цифровой табулатурой и изданные в Испании в период с 1535 по 1576 год, дошли до нас. Это композиторы Луис де Милан, Луис де Нарваэс, Алонсо Мударра, Энрике де Вальдеррабано, Диего Писадор, Мигель де Фуэнльяна и Эстебан Даса.

И всё же имеются и другие разрозненные сведения о практическом использовании виуэлы - испанский монах-доминиканец Фрай Томас де Санта Мария (род. 1510-1520гг. в Мадриде, ум. в 1570г. в Вальядолидe), бывший органистом в конвенте S.Pablo в Вальядолиде, издал в 1565г. трактат в 2-х частях «Libro llamado arte de tañer fantasia, assi para tecla come para vihuela», где разъясняет игровую технику и композицию музыки для виуэлы. Уроженец Бургоса Luiz Venegas de Henestrosa издал в Алкала де Энарес сборник табулатур «Libro de Cifra Nueva para tecla, harpa y vihuela, en el qual se enseña brevemente contar canto llano y canto de organo y algunos para contrapunto» (1557). Не обходит вниманием виуэлу и испанский композитор и теоретик музыки Хуан Бермудо.

Известно также, что для виуэлы писал такой крупнейший композитор-органист, как Антонио Кабесон, будучи превосходным органистом и клавиристом, возможно и виуэлистом, Кабесон создавал музыку для множества инструментов. После смерти композитора его сын, Эрнандо Кабесон, собрал и издал пьесы отца под общим названием «Музыкальные произведения для клавишных, арфы и виуэлы». Ещё при жизни Антонио Кабесона его современник Луис Венегас де Энестроза выпустил сборник своих произведений, предназначенных также «для клавишных, арфы и виуэлы». Но, как правило, многие композиторы того времени выделяли в своём творчестве один какой-либо инструмент. Чаще всего виуэлу. Интерес испанских композиторов к этому инструменту, вероятно, связан с его близостью к быту и большими техническими возможностями по сравнению с современной ему гитарой.

XVI век был эпохой расцвета и одновременно постепенного исчезновения искусства игры на виуэле, неуклонно вытесняемой гитарой.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Христоф Виллибальд Глюк (1714-1787)
Христоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе. В 1726 году Глюк поступил в иезуитскую коллегию в чешском городе Комотау, где он проучился 6 лет и пел в хоре школьной церкви. Положительной стороной обучения явилось овладение Глюком греческим и латинским языками и античной литературой и ...

Изучение или проверка эффективности использования данных материалов в работе с начинающим пианистом
В процессе подготовки по дополнительной специальности «Начальная инструментальная подготовка (фортепиано)» мы проходим практику, в ходе которой идет формирование навыков практической работы с начинающими пианистами. Практика организована на базе колледжа – в секторе педагогической практики. В проце ...

Владимир Владимирович Софроницкий
Владимир Владимирович Софроницкий /1901-1961/ Софроницкий — фигура по-своему уникальная. Его трудно сравнить с кем-либо из коллег. Как артист он единственный в своем роде и сравнениям не подлежит. Но при этом легко обнаруживаются аналогии, связывающие его искусство с миром поэзии, литературы, живоп ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru