Дело все в том, что в 6-8 летнем возрасте, в большинстве случаев рост учащихся оказывается недостаточно высоким даже для самой маленькой модели аккордеона «Юность». В этой ситуации преподаватель сталкивается с большими трудностями. Известно, что в возрасте 6-8 лет у учащихся слуховая память и тактильные ощущения не развиты, поэтому контролировать положение руки на правой клавиатуре вначале легче зрением. При правильной постановке аккордеона нижняя сторона корпуса инструмента всей поверхностью стоит на левом бедре зрительный контроль учащегося над положением правой руки затруднен или невозможен, а это создает дополнительные трудности. Конечно, возможен вариант немного наклонить инструмент, подать нижнюю часть корпуса немного вперед ближе к колену. Это позволит на первых порах видеть правую клавиатуру . Но такой посадкой нельзя злоупотреблять долгое время, т.к. в ней имеется много недостатков. Наиболее очевидные из них : влияние на осанку учащегося, появление тенденции к сутулости, т.к. при таком положении аккордеон может виснуть на плечах учащегося, соответственно тянуть вниз.
- Касание корпуса инструмента левого плечевого сустава ученика, что затрудняет движение меха.
- Положение под наклоном грифа правой клавиатуры мешает исполнить такой технический элемент, как подкладывание.
- Гриф аккордеона должен упираться в правое бедро.
Если гриф окажется слишком низко, то при игре на верхних клавишах у учащегося возникнут проблемы, которые будут связаны с неудобством, исходящим от неправильного положения правой руки.
Левая нога должна находиться под правой частью корпуса аккордеона и 1/2 меха. Угол, который образуют ноги, должен быть не очень маленьким но и не очень большим, это зависит от размеров инструмента, их соотношения с конституцией учащегося. К примеру, у аккордеона «Юность», с которым чаще всего приходится работать, очень широкий гриф, а следовательно длинные клавиши. Таким образом, если мы за ось симметрии примем корпус учащегося и относительно нее правильно сбалансировано расположим инструмент, то увидим, что гриф слишком сильно подан в правую сторону, а поставленная на клавиатуру рука очень сильно изогнута в лучезапястном суставе, что затрудняет передвижение по клавиатуре, а также работу пальцев. Естественно, что постановка руки при таком положении инструмента неверна. Приходится смещать аккордеон по отношению оси симметрии в левую сторону. В этом случае, левая часть корпуса инструмента начинает перевешивать.
Достигнуть баланса можно лишь, если угол, образованный бедрами, будет не менее 45. Если бедра будут разведены слишком широко, то это затруднит движение меха на разжим, т.к. левая нога окажется за баринами под левой частью корпуса.
- Размер плечевых ремней.
Подгоняя ремни, преподаватель должен в первую очередь принимать во внимание удобство и комфортное состояние, которое должен чувствовать ученик за инструментом. Нужно учитывать тот факт, что в положении сидя, ремни выполняют роль фиксаторов аккордеон вовсе не должен висеть на них, т. е. не дают инструменту сдвигаться в левую сторону при движении меха на разжим и в правую сторону при движении меха на сжим. Различие в размере левого и правого ремня зависит от положения инструмента. Например, если аккордеон больше смещен влево, то левый ремень будет значительно меньше правого.
Подробно о музыке:
Aбдулгадир Мараги - ученый, композитор, музыкант
Расцвет музыкально-теоретической мысли в XIII-XV веках на Ближнем и Среднем Востоке связан с именами великих азербайджанских ученых и музыкантов - Сафиаддина Урмави и Абдулгадира Мараги.
Абдулгадир бин Гейби Мараги был высокоодаренным и разносторонне образованным музыкантом, певцом, исполнителем ...
Рок 70-х
Рок-н-ролл, а позднее так называемый «авангард» соответствовали по времени бунтам, потрясающим основы общества. Ален Дистер, автор книги «Английский рок»: «Рок, вторгшийся в жизнь общества, действует глубинно. О нем судят по его поверхностным, внешним проявлениям, по одежде, и охотно не замечают, ...
Что значит музыка в жизни человека?
С самых древних времен, начало которых даже самые дотошные человеческие науки установить не в состоянии, первобытный человек пытался сначала чисто чувственно приноровиться, приспособиться, адаптироваться к ритмам и ладам ритмически меняющиеся, развивающиеся и звучащего мира. Это зафиксировано в с ...