Первые занятия с начинающими

Страница 2

Дело все в том, что в 6-8 летнем возрасте, в большинстве случаев рост учащихся оказывается недостаточно высоким даже для самой маленькой модели аккордеона «Юность». В этой ситуации преподаватель сталкивается с большими трудностями. Известно, что в возрасте 6-8 лет у учащихся слуховая память и тактильные ощущения не развиты, поэтому контролировать положение руки на правой клавиатуре вначале легче зрением. При правильной постановке аккордеона нижняя сторона корпуса инструмента всей поверхностью стоит на левом бедре зрительный контроль учащегося над положением правой руки затруднен или невозможен, а это создает дополнительные трудности. Конечно, возможен вариант немного наклонить инструмент, подать нижнюю часть корпуса немного вперед ближе к колену. Это позволит на первых порах видеть правую клавиатуру . Но такой посадкой нельзя злоупотреблять долгое время, т.к. в ней имеется много недостатков. Наиболее очевидные из них : влияние на осанку учащегося, появление тенденции к сутулости, т.к. при таком положении аккордеон может виснуть на плечах учащегося, соответственно тянуть вниз.

- Касание корпуса инструмента левого плечевого сустава ученика, что затрудняет движение меха.

- Положение под наклоном грифа правой клавиатуры мешает исполнить такой технический элемент, как подкладывание.

- Гриф аккордеона должен упираться в правое бедро.

Если гриф окажется слишком низко, то при игре на верхних клавишах у учащегося возникнут проблемы, которые будут связаны с неудобством, исходящим от неправильного положения правой руки.

Левая нога должна находиться под правой частью корпуса аккордеона и 1/2 меха. Угол, который образуют ноги, должен быть не очень маленьким но и не очень большим, это зависит от размеров инструмента, их соотношения с конституцией учащегося. К примеру, у аккордеона «Юность», с которым чаще всего приходится работать, очень широкий гриф, а следовательно длинные клавиши. Таким образом, если мы за ось симметрии примем корпус учащегося и относительно нее правильно сбалансировано расположим инструмент, то увидим, что гриф слишком сильно подан в правую сторону, а поставленная на клавиатуру рука очень сильно изогнута в лучезапястном суставе, что затрудняет передвижение по клавиатуре, а также работу пальцев. Естественно, что постановка руки при таком положении инструмента неверна. Приходится смещать аккордеон по отношению оси симметрии в левую сторону. В этом случае, левая часть корпуса инструмента начинает перевешивать.

Достигнуть баланса можно лишь, если угол, образованный бедрами, будет не менее 45. Если бедра будут разведены слишком широко, то это затруднит движение меха на разжим, т.к. левая нога окажется за баринами под левой частью корпуса.

- Размер плечевых ремней.

Подгоняя ремни, преподаватель должен в первую очередь принимать во внимание удобство и комфортное состояние, которое должен чувствовать ученик за инструментом. Нужно учитывать тот факт, что в положении сидя, ремни выполняют роль фиксаторов аккордеон вовсе не должен висеть на них, т. е. не дают инструменту сдвигаться в левую сторону при движении меха на разжим и в правую сторону при движении меха на сжим. Различие в размере левого и правого ремня зависит от положения инструмента. Например, если аккордеон больше смещен влево, то левый ремень будет значительно меньше правого.

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Додекафония
Вадим Руднев Додекафония (древнегр. dodecaphonia - двенадцатизвучие), или композиция на основе 12 соотнесенных между собой тонов, или серийная музыка - метод музыкальной композиции, разработанный представителями так называемой "нововенской школы" (Арнольд Шенберг, Антон Веберн, Альбан Б ...

Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Дмитрий Дмитриевич Шостакович родился в сентябре 1906 г. в Петербурге. Отец его был инженером-химиком, одним из сотрудников Менделеева, а мать до замужества училась в Петербургской консерватории. Летом 1915 г. Шостакович начал учиться игре на фортепиано. Через пару месяцев Шостакович поступил на ф ...

История группы Rammstein
"Наша музыка не разрушительна, в ней нет смысла, который побуждает к насилию или намёка на разрушительность, просто - это то, что нам нравиться делать, и если есть люди которым нравиться то, что мы делаем, они те кого мы приветствуем." (Till Lindemann) " Говорят, что в пере ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru