Уд (аль-уд - по-арабски буквально дерево, отсюда происходит испанская версия названия инструмента - ла-уд) - струнный щипковый инструмент. Один из наиболее древних инструментов, распространённых на Ближнем Востоке, Кавказе, в Средней Азии (азерб., арм., узб., тадж., араб., перс., тур). Предшественник европейской лютни. Известен с VI века. Корпус деревянный или из тыквы, грушевидной формы, гриф короткий, без ладов, головка отогнута назад, дека плоская с 1 - 3 резонаторными отверстиями. Первоначально имел 4 струны; в IX веке Зириаб добавил 5-ю струну. У современных инструментов 5 сдвоенных струн (иногда добавляется 6-я, басовая). Настройка кварто-секундовая. Звук мягкий, негромкий, извлекаемый преимущественно плектром. Иногда имеет лады, функцию которых выполняют отрезки жильных струн обмотанных поперёк грифа.
К арабам, наиболее культивировавшим аль-уд, этот инструмент, по-видимому, попал из Персии. В VIII веке, во время нашествия мавров, аль-уд проникает в Испанию, несколько изменившись, он становится известным здесь как лауд (от ла-уд). Вскоре инструмент приобретает популярность в Италии, Франции, Германии и других европейских странах – это и есть всем известная лютня.
Подробно о музыке:
Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения
авторской песни
Общественное сознание постоянно движется, что-то утверждает, что-то отрицает, переживает свои кризисы и периоды застоев. Его динамика - в его дифференциации. В нём есть важные «представительные» структуры и подсистемы, претендующие на истинность, на то, что они отражают мнение общества, защищают е ...
Ночной алфавит
Видео
обычно мелькает на экранах, расположенных на танцполе и в чилл-аут (комнате отдыха). Более агрессивное видео - для танцующих. Содержит независимый от музыки визуальный ряд: беспорядочно, но довольно художественно чередующиеся планы человеческих лиц, работающей техники, микроорганизмов, ста ...
Свобода музыкально-ритмического
движения (рубато, агогика)
Движение музыки никогда не бывает метрономически ровным; ему всегда присуща та или иная мера свободы, живой агогической нюансировки. Так, Гегель, будучи убежденным, что «в природе
не
существует . абстрактного тождества (в движении)», что все в ней «то ускоряет, то замедляет свой бег .», распростра ...