Огромный подъем в русской органной культуре начался с основанием органных классов в Петербургской (1862) и Московской (1885) консерваториях. В качестве первого преподавателя органа в Петербурге был приглашен выпускник лейпцигской консерватории, уроженец города Любека Герих Штиль (1829-1886). Его преподавательская деятельность в Петербурге продлилась с 1862 по 1869. В последние годы жизни он был органистом церкви Олая в Таллинею Штиль и его преемник в Петербургской консерватории продлилась с 1862 по 1869. В последние годы жизни он был органистом церкви Олая в Таллинею Штиль и его преемник в Петербургской консерватории Луи Гомилиус (1845-1908), в своей педагогической практике ориентировались прежде всего на немецкую органную школу. Занятия органного класса Петербургской консерватории в первые годы проходили в соборе свв. Петра и Павла, а среди первых студентов-органистов был П. И. Чайковский. Собственно в самой консерватории орган появился лишь в 1897.
В 1901 получает великолепный концертный орган получает и московская консерватория. В течении года этот орган был выставочным экспонатом в Русском павильоне Всемирной выставке в Париже (1900). В дополнении к этому инструменту имелись еще два органа Ладегаста, которыев1885 нашли свое место в Малом зале консерватории Больший из них пожертвовал купец и меценат Василий Хлудов (1843-1915). Этот орган был в употреблении в консерватории до 1959. Профессора и студенты регулярно участвовали в концертах в Москве и Петербурге, а выпускники обеих консерваторий концертировали также в других городах страны. В Москве также выступали и иностранные исполнители: Шарль-Мари Видор (1896 и 1901), Шарль Турнемир (1911), Марко Энрико Босси (1907 и 1912).
Строились органы и для театров, например для Императорского и для Мариинского театров в Санкт-Петербурге, а в дальнейшем для Императорского театра в Москве.
Преемником Луи Гомилиуса в Петербургскую консерваторию был приглашен Жак Ганшин (1886-1955). Уроженец Москвы, а в последствии гражданин Швейцарии и ученик Макса Регера и Шарля-Мари Видора, он с 1909 по 1920 возглавлял органный класс . Интересно, что органная музыка, принадлежащая перу профессиональных композиторов России, начиная с Дм. Бортянского (1751-1825), сочетала в себе западноевропейские музыкальные формы с традиционными русскими мелосом. Это способствовало проявлению особой выразительности и обаяния, благодаря которым русские сочинения для органа выделяются самобытностью на фоне мирового органного репертуара Это же стало залогом того сильного впечатления, которое они производят на слушателя.
Подробно о музыке:
Музыкальная культура XVIII века. Влияние петровских реформ на развитие
музыкальной культуры
XVIII век - это время решающего перелома в развитии всей Европы. Создаются предпосылки для огромного роста естественных наук, философии, литературы и искусства. Именно в это столетие Россия впервые выходит на широкую дорогу общеевропейского культурного развития, окончательно избавляясь от той иску ...
Кларнет
Кларнет(от французского clarinette, в свою очередь произошедшего от лат. clarus - ясный звук), деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в начале 18 века.
В оркестр его ввели Гайдн и композиторы майнгемской школы и как только он появился среди духовых все композиторы при ...
Биография Marilyn Manson
Настоящее имя:
Брайан Уорнер (Brian Warner).
День рождения:
5 января 1969 года.
Место рождения:
Кантон (Canton), штат Огайо, США.
Рост:
6 футов 1 дюйм – (185 cm)
Биография:
Родители Мэрилина - это Барб (Barb) и Хью (Hugh) Уорнеры (Warner), Барб - медсестра, а Хью - торговец мебелью. Дедушка ...