Социальная обусловленность качественного звучания детских голосов

Страница 3

“Сведениями о развившемся “вундеркизме” и рабской купле-продаже детей-музыкантов испещрены газеты того времени. Для привлечения публики выпускали в концертах даже дошкольников, наиболее одаренных в вокальном отношении, не говоря уже о детях 10-14 лет, считавшихся зрелыми артистами. “ .Будет выступать певица - трехлетняя девица .“, “ . 11-летний мальчик Николай Матвеев будет петь самые трудные и приятные арии . “ (из “Петербургских” и “Московских ведомостей”).”[2]

Во второй половине 18 века огромное влияние на музыкальную культуру оказывала народная песня. К этому времени уже практиковалась запись народных мелодий. Народная песня исполнялась не только в “низших” кругах общества, но и среди дворян. Она была основой музыкальной культуры.

Росло количество провинциальных хоров. Много детей пело в частных хорах, набиравшихся из крепостных. В Петербурге были прекрасные хоры - шляхетского корпуса и университета, славились хор графа Шереметьева, хор князя Голицына.

В учебных заведениях того времени преподавали такие замечательные музыканты, как Д.С. Бортнянский, И. Прач.

В литературе того времени уже находят отражение прогрессивные мысли о необходимости обучения пению наряду с мальчиками и девочек.

Возникновение методической литературы по вопросам развития и охраны детского голоса в России по мнению исследователей относится к началу 19 века. Она появилась в то время, когда вокальное искусство в России достигло высокого уровня. В 1783 году в Санкт-Петербурге было издано “Руководство учителям 1 и 2 классов народных училищ в Российской империи“, написанное Ф.И.Янковским, одним из передовых деятелей просвещения в России.

“Янковcкий пишет: 1. “Каждую букву в речении надлежит ясно и порядочно

выговаривать . “ . 2. Читать средним по силе и ясным звуком, в умеренном темпе, с четким произношением, “без крика, смело, ясно, не тихо, не скоро . и без проглатывания букв” . 3. “Когда ученик вызван читать один, то не нужно, чтобы он читал тем самым гласом, который употребляют ученики при совокупном чтении, но читать он должен своим обыкновенным”, то есть

находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.”[3]

Вся ценность и самобытность этого пособия в раскрытии столь важного вопроса, как воспитание и сохранение наравне с ясностью и ровностью звучания индивидуальной сущности голоса.

Уже первые попытки осветить вопрос развития детского голоса в методических разработках того времени позволяют судить о талантливости музыкантов и педагогов, чьи достижения в наше время получают научно-практическое подтверждение.

Создание же самостоятельной русской школы относится уже к 19 веку.

Формирование русской вокальной школы связано с именем замечательного русского композитора М.И.Глинки. Для певца Петрова им были написаны упражнения для развития голоса, которые отличались своей универсальностью и использовались для всех голосов. Принципы, заложенные в этих упражнениях, легли в основу обучения пению и детей. Сам М.И.Глинка использовал их при обучении пению детей в придворной певческой капелле и театральном училище, где обучал пению девочек.

Страницы: 1 2 3 4 5


Подробно о музыке:

Характер использования Римским-Корсаковым инструментов духовой группы
Преподавая и учась в консерватории, руководя духовыми оркестрами, занимаясь дирижерской деятельностью, Римский-Корсаков получил те знания, которых ему недоставало долгие годы, поэтому он подверг переработке все свои ранние произведения, а также «Псковитянку». Вот что было написано в музыкальной лет ...

Жизнь и творчество Хусаина Ахметова
Хусаин Файзуллович Ахметов ─ крупнейший башкирский композитор. Его творчество сыграло важную роль в становлении башкирской профессиональной музыки, выработке национального музыкального стиля. Среди произведений, написанных композитором, ─ оперы, балет, симфонии, хоровые и инструментальн ...

Black label society
Black label society Джеффри Филипп Вайландт (р. 14 января 1967) родился и провел свое детство в Нью-Джерси. С 14 лет он начал осваивать гитару, а в 18 уже играл в различных бандах. Начиная со своей бытности в одной из таких команд, "Zyris", Джеффри начал именовать себя Закари Вайландом. Г ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru