Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)

Статьи о музыке » Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей остается испытанным средством музыкального воспитания.

Хоровое пение как исполнительское искусство наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Оно не требует каких-либо дополнительных затрат, так как человеческий голос универсален и общедоступен. Исполняя музыкальное произведение ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную культуру, художественные ценности. Правильно организованный процесс хорового музицырования обнаруживает и задействует целый спектр качеств участников: это и музыкальные способности, и личные качества. Таким образом детское хоровое творчество призвано выполнять основную воспитательную функцию через следующие:

· Познавательную

· Эстетическую

· Рекреационную

· Геденистическую

· Функцию общения

Различные вопросы, связанные с детским хоровым пением разрабатывались рядом ученых. Развитию музыкальности в процессе обучения пению посвящены работы Ю.Б.Алиева(1965), Д.Е.Огороднова(1981); воспитанию и охране детского голоса – В.А.Багадурова(1954), Е.М.Малининой(1967), В.В.Емельянова(1991), формированию певческих навыков – А.Г.Менабени(1987), Г.П.Стуловой(1992), Л.А.Венгрус(2000).

Последние разработки и достижения в вокальной педагогике большое внимание уделяют качественному развитию детского голоса.

Как показали смотры, конкурсы и фестивали в городе Минске активно развивается детское хоровое творчество не только в музыкальных, хоровых школах, хоровых студиях, но и в общеобразовательных школах. Именно хоры общеобразовательных школ все чаще удостаиваются звания “образцовый”. Достаточно высокий уровень исполнительского мастерства этих коллективов обеспечивает наличие высококвалифицированных педагогов-хормейстеров. Это выпускники Белорусского Государственного Университета культуры, педагогического университета имени М.Танка и Белорусской Академии музыки.

Необходимо отметить, что существуют некоторые различия в программах подготовки выпускников данных высших учебных заведений. Педагогический университет в большей мере готовит преподавателей пения в школе, а не руководителей хорового коллектива. Выпускники Белорусской Академии музыки более подготовлены как исполнители и дирижеры, а знания психологии и педагогики не всегда соответствуют современным требованиям, предьявляемым высококвалифицированному педагогу. Программа кафедры академического хорового искусства Белорусского Государственного Университета культуры включает изучение не только специальных дисциплин, но и психологии (общей, возрастной, социальной), педагогики и педагогики художественного творчества.

Таким образом, учитывая все возрастающий интерес к детскому хоровому творчеству и повышение требований как к качеству репертуара, так и к качеству исполнения хоровых произведений возникает необходимость формирования личностных качеств хормейстера-педагога у выпускников ВУЗ. Сегодня значительно расширяется функция руководителя хорового коллектива. Это не только дирижер, но и в большей степени педагог, воспитатель.

Проблема данного исследования: необходимость изучения существующих методов и приемов работы детских хоровых коллективов на современном этапе.

Цель исследования:

1. Теоретическое исследование методических разработок в области развития и охраны детского голоса.

2. Изучение опыта работы хормейстеров ведущих детских хоровых коллективов города Минска.

3. Разработка рекомендаций по оптимизации процесса обучения хоровому пению и качественному развитию детского голоса с учетом формирования личностных качеств участников коллектива.


Подробно о музыке:

Вольфганг Амадей Моцарт
Моцарт! Кому не знакомо это имя? У любого человека оно прежде всего ассоциируется с классической музыкой. 27 января 1756 года в небольшом городе Зальцбурге, расположенном в районе Альп и окруженном живописными реками, садами и лесами родился Иоганнес Хризостомус Вольфгангус Теофилус Моцарт. Для ...

Специфика преподавания музыки
Урок музыки – урок искусства. Это значит, что музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. Ведь и строится урок в опоре на закономерности самой музыки. В нем обязательно есть своя ...

Музыка в конце XIX начале XX века
“Нет на земле живого существа, Столь жестокого, крутого, адски злого,, Чтоб не могла хотя на час один В нём музыка свершить переворота .” Вильям Шекспир. Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый, но гораздо более сложный. Он не отделён от предыдущего каким ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru