Детские хоровые коллективы города Минска

Страница 1

В настоящее время в Республике Беларусь существует четкая структура занятий детей хоровым творчеством. Одной из широко известных форм является участие детей в хоровых кружках при общеобразовательных школах. За последнее время наметился значительный рост количества таких коллективов. Заметно возрос и исполнительский уровень этих хоров, что подтверждено наличием у многих из них звания ”образцовый”.

Следующей формой, имеющей значительное распространение в республике, является хоровая студия. Хоровая студия имеет ряд преимуществ перед остальными формами детского хорового творчества.

· Хоровая студия – это музыкальное учебное заведение, сочетающее в себе учебную, исполнительскую и воспитательную работу. Она охватывает большое количество ребят, желающих заниматься вокально-хоровым творчеством. В городе Минске хоровые студии организуются на базе общеобразовательных школ и носят название – школа с хоровым уклоном. Среди них можно выделить хоровые студии, имеющие звание “образцовый”: СШ №1 – художественный руководитель Татьяна Волошина, СШ №130 - художественный руководитель Александр Евсюков, хоровая студия при СШ №145 “Ранiца” - художественный руководитель Светлана Герасимович.

Эти коллективы имеют свою историю, традиции, объемный концертный репертуар, опыт выступления не только у нас в республике, но и за рубежом.

Следующими в структуре детского хорового творчества необходимо отметить хоры Домов и Дворцов молодежи и школьников.

Одним из известнейших как у нас в республике, так и за рубежом, является образцовый хор “Дружба”.

Хоровая студия впервые в Белоруссии открыта в 1966-67 учебном году Марцинюком Евгением Ивановичем (при помощи Министерства просвещения), в 1972 году реорганизована в школу с музыкально-хоровым уклоном. С начала существования хор вел активную концертную деятельность: записи на радио, телевидении, участие в конкурсах и фестивалях, концерты в Белорусской государственной филармонии, поездки во многие республики бывшего СССР.

С 1976 года художественный руководитель хора- Волошина Татьяна Викторовна. В 1967 году Татьяна Викторовна заканчивает музыкальное училище в Гродно по классу хорового дирижирования в классе педагога Сергея Сергеевича Мочалова. Трудовая деятельность начинается уже в годы учебы в училище: средняя школа №11 г. Гродно - уроки пения; художественная самодеятельность.

С 1967 года учится в Белорусской государственной консерватории в классе доцента Н.Н.Хвисюка.

1968г.- работа в средней школе №1 г.Минска.

1973г.- участие в открытии хоровой студии при школе №119 г.Минска

1981г.- коллектив получает звание ”образцовый”, а Волошина Т.В. – звание отличника образования БССР.

За время работы коллективом впервые исполнены многие произведения белорусских композиторов: И.Ханка, Э.Ханка, В.Раинчика, Э.Казачкова, М.Васючкова.

Хор выезжал на Московский “Камертон”, в республики ближнего зарубежья, в Польшу, Италию, Германию, где пропагандировал современную белорусскую и русскую музыку, произведения классического репертуара. Были исполнены мессы Дуранда, Микаэля Гайдна, православная музыка П.Чеснокова, Д.Бортнянского, А.Львова; народные песни и авторские произведения композиторов разных стран на языке оригинала.

Поездки хора “Дружба” стимулируют деятельность детей: 1977 г. – поездка в Новополоцк (СШ №3 хор “Звонкие голоса” рук. Альберт Иосифович Кожушкевич).

Поездки в Могилев, Витебск, Борисов, Брест, Кишинев, Одессу, Ригу, Киев, Ереван, Москву, Ленинград, Анапу, путешествие по Волге.

Италия, Польша, Германия – выступление в концертных залах и церквях.

Публикации в немецкой, польской прессе. Репортажи на польском ТВ.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Леош Яначек (1854-1928)
Чешский композитор Леош Яначек в основу своей оригинальной музыки положил песни своей родины. Его короткие повторяющиеся ритмичные мелодии ближе по духу к музыке Бартока, нежели его современников. Соединение этого дара создавать мелодии, несравненного чувства оркестра и чутья драматурга позволяют ...

Техно (Techno)
Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно - эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей - детройтское техно. Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертям ...

АМСТ в «советский» и современный периоды развития
Юлий Ким (известный автор-исполнитель), писал о возникновении авторской песни так: «В 50-е годы на фоне надоевшей уже тотальной лжи, в которой жило наше общество, естественно, возникла мощная потребность в правде. И не удивительно, что за дело сочинения песен взялась сама «публика», потому что у ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru