В настоящее время в Республике Беларусь существует четкая структура занятий детей хоровым творчеством. Одной из широко известных форм является участие детей в хоровых кружках при общеобразовательных школах. За последнее время наметился значительный рост количества таких коллективов. Заметно возрос и исполнительский уровень этих хоров, что подтверждено наличием у многих из них звания ”образцовый”.
Следующей формой, имеющей значительное распространение в республике, является хоровая студия. Хоровая студия имеет ряд преимуществ перед остальными формами детского хорового творчества.
· Хоровая студия – это музыкальное учебное заведение, сочетающее в себе учебную, исполнительскую и воспитательную работу. Она охватывает большое количество ребят, желающих заниматься вокально-хоровым творчеством. В городе Минске хоровые студии организуются на базе общеобразовательных школ и носят название – школа с хоровым уклоном. Среди них можно выделить хоровые студии, имеющие звание “образцовый”: СШ №1 – художественный руководитель Татьяна Волошина, СШ №130 - художественный руководитель Александр Евсюков, хоровая студия при СШ №145 “Ранiца” - художественный руководитель Светлана Герасимович.
Эти коллективы имеют свою историю, традиции, объемный концертный репертуар, опыт выступления не только у нас в республике, но и за рубежом.
Следующими в структуре детского хорового творчества необходимо отметить хоры Домов и Дворцов молодежи и школьников.
Одним из известнейших как у нас в республике, так и за рубежом, является образцовый хор “Дружба”.
Хоровая студия впервые в Белоруссии открыта в 1966-67 учебном году Марцинюком Евгением Ивановичем (при помощи Министерства просвещения), в 1972 году реорганизована в школу с музыкально-хоровым уклоном. С начала существования хор вел активную концертную деятельность: записи на радио, телевидении, участие в конкурсах и фестивалях, концерты в Белорусской государственной филармонии, поездки во многие республики бывшего СССР.
С 1976 года художественный руководитель хора- Волошина Татьяна Викторовна. В 1967 году Татьяна Викторовна заканчивает музыкальное училище в Гродно по классу хорового дирижирования в классе педагога Сергея Сергеевича Мочалова. Трудовая деятельность начинается уже в годы учебы в училище: средняя школа №11 г. Гродно - уроки пения; художественная самодеятельность.
С 1967 года учится в Белорусской государственной консерватории в классе доцента Н.Н.Хвисюка.
1968г.- работа в средней школе №1 г.Минска.
1973г.- участие в открытии хоровой студии при школе №119 г.Минска
1981г.- коллектив получает звание ”образцовый”, а Волошина Т.В. – звание отличника образования БССР.
За время работы коллективом впервые исполнены многие произведения белорусских композиторов: И.Ханка, Э.Ханка, В.Раинчика, Э.Казачкова, М.Васючкова.
Хор выезжал на Московский “Камертон”, в республики ближнего зарубежья, в Польшу, Италию, Германию, где пропагандировал современную белорусскую и русскую музыку, произведения классического репертуара. Были исполнены мессы Дуранда, Микаэля Гайдна, православная музыка П.Чеснокова, Д.Бортнянского, А.Львова; народные песни и авторские произведения композиторов разных стран на языке оригинала.
Поездки хора “Дружба” стимулируют деятельность детей: 1977 г. – поездка в Новополоцк (СШ №3 хор “Звонкие голоса” рук. Альберт Иосифович Кожушкевич).
Поездки в Могилев, Витебск, Борисов, Брест, Кишинев, Одессу, Ригу, Киев, Ереван, Москву, Ленинград, Анапу, путешествие по Волге.
Италия, Польша, Германия – выступление в концертных залах и церквях.
Публикации в немецкой, польской прессе. Репортажи на польском ТВ.
Подробно о музыке:
Staccato
Исключительно разнообразно применял Черни в этюдах и экзерсизах артикуляционную краску ыефссфещ. Наряду с мягким staccato, родственным скрипичному detache, в его произведениях представлены staccato-marcato, близкое к струнному pizzicato.
Черни различал несколько градаций staccato, причем, подобно ...
Дополнительные слова и обозначения терминов
piu mosso (пиу моссо) – более подвижно
meno mosso (мено моссо) – менее подвижно
non troppo (нон троппо) – не слишком
molto (мольто) – очень
assai (ассаи) – весьма, очень
con moto (кон мотто) – с подвижностью
accelerando (аччилерандо) – ускоряя
ritenuto (ритенуто) – сдерживая
ritardando (ри ...
Мир-перевёртыш песни "мотоциклетная цепь"
Вся комната напоена
Истомой - сладкое лекарство.
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна.
О.Мандельштам
Альбом "Альтависта" несколько психоделичен. В его песнях создаётся другой мир - мир виртуальный (возможно, отсюда происходит название альбома), даже сумасшедший, ирреальны ...