Детские хоровые коллективы города Минска

Страница 1

В настоящее время в Республике Беларусь существует четкая структура занятий детей хоровым творчеством. Одной из широко известных форм является участие детей в хоровых кружках при общеобразовательных школах. За последнее время наметился значительный рост количества таких коллективов. Заметно возрос и исполнительский уровень этих хоров, что подтверждено наличием у многих из них звания ”образцовый”.

Следующей формой, имеющей значительное распространение в республике, является хоровая студия. Хоровая студия имеет ряд преимуществ перед остальными формами детского хорового творчества.

· Хоровая студия – это музыкальное учебное заведение, сочетающее в себе учебную, исполнительскую и воспитательную работу. Она охватывает большое количество ребят, желающих заниматься вокально-хоровым творчеством. В городе Минске хоровые студии организуются на базе общеобразовательных школ и носят название – школа с хоровым уклоном. Среди них можно выделить хоровые студии, имеющие звание “образцовый”: СШ №1 – художественный руководитель Татьяна Волошина, СШ №130 - художественный руководитель Александр Евсюков, хоровая студия при СШ №145 “Ранiца” - художественный руководитель Светлана Герасимович.

Эти коллективы имеют свою историю, традиции, объемный концертный репертуар, опыт выступления не только у нас в республике, но и за рубежом.

Следующими в структуре детского хорового творчества необходимо отметить хоры Домов и Дворцов молодежи и школьников.

Одним из известнейших как у нас в республике, так и за рубежом, является образцовый хор “Дружба”.

Хоровая студия впервые в Белоруссии открыта в 1966-67 учебном году Марцинюком Евгением Ивановичем (при помощи Министерства просвещения), в 1972 году реорганизована в школу с музыкально-хоровым уклоном. С начала существования хор вел активную концертную деятельность: записи на радио, телевидении, участие в конкурсах и фестивалях, концерты в Белорусской государственной филармонии, поездки во многие республики бывшего СССР.

С 1976 года художественный руководитель хора- Волошина Татьяна Викторовна. В 1967 году Татьяна Викторовна заканчивает музыкальное училище в Гродно по классу хорового дирижирования в классе педагога Сергея Сергеевича Мочалова. Трудовая деятельность начинается уже в годы учебы в училище: средняя школа №11 г. Гродно - уроки пения; художественная самодеятельность.

С 1967 года учится в Белорусской государственной консерватории в классе доцента Н.Н.Хвисюка.

1968г.- работа в средней школе №1 г.Минска.

1973г.- участие в открытии хоровой студии при школе №119 г.Минска

1981г.- коллектив получает звание ”образцовый”, а Волошина Т.В. – звание отличника образования БССР.

За время работы коллективом впервые исполнены многие произведения белорусских композиторов: И.Ханка, Э.Ханка, В.Раинчика, Э.Казачкова, М.Васючкова.

Хор выезжал на Московский “Камертон”, в республики ближнего зарубежья, в Польшу, Италию, Германию, где пропагандировал современную белорусскую и русскую музыку, произведения классического репертуара. Были исполнены мессы Дуранда, Микаэля Гайдна, православная музыка П.Чеснокова, Д.Бортнянского, А.Львова; народные песни и авторские произведения композиторов разных стран на языке оригинала.

Поездки хора “Дружба” стимулируют деятельность детей: 1977 г. – поездка в Новополоцк (СШ №3 хор “Звонкие голоса” рук. Альберт Иосифович Кожушкевич).

Поездки в Могилев, Витебск, Борисов, Брест, Кишинев, Одессу, Ригу, Киев, Ереван, Москву, Ленинград, Анапу, путешествие по Волге.

Италия, Польша, Германия – выступление в концертных залах и церквях.

Публикации в немецкой, польской прессе. Репортажи на польском ТВ.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Религиозно-социологическое учение Бориса Гребенщикова
У Бориса Гребенщикова есть мечта. Мир должен быть немного лучше, чем он есть на самом деле. Некоторые намеки на построения БГ мы находим в его поэзии. При тщательном рассмотрении оказывается, что у мастера сложилась целая система социологических взглядов, в свою очередь, основанная на религиозном ...

Гитара в XVIII веке
Гитара в XVIII веке В XVIII столетии по-прежнему процветало гитарное исполнительство. В Испании гитаре уделялось большое внимание. Появилось много школ и методических пособий, из которых особенной популярностью пользовался трактат Федерико Моретти. В практике гитарной композиции и игры складыва ...

Выбор репертуара для начинающего
Занимаясь подбором музыкальных произведений, преподавателю необходимо руководствоваться принципом доступности и посильности. Технологические навыки, необходимые для исполнения первых пьес, должны быть заложены начальными упражнениями. Хорошо, когда на один технический прием, вид техники подбирает ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru