Симфония

Статьи о музыке » Симфония

В классическом виде симфония имеет 4 части. Но исключений очень много: 6я Пасторальная симфония Бетховена состоит из 6 ти частей, другие - всего из трех.

В огромном большинстве случаев первая часть симфонии - быстрая и энергичная, написана в сонатной форме. Это самая драматичная часть симфоний, часто предшествуемая коротким вступлением, усиливающим напряжение ожидания. Вторая часть - обычно медленная и меланхоличная, контрастирующая с остальными частями симфонии по настроению и тональности (это единственная часть, тональность которой отличается от тональностей остальных трех частей). Часто здесь можно встретить форму сонатного аллегро, AБА или тему с вариациями. Третья часть - танцевальная, в классическом периоде это менуэт и трио, Бетховен часто использовал здесь скерцо. Последняя часть времен Моцарта и Гайдна обычно живая, сверкающая, и более легкая по настроению и гармонии, чем первая. Бетховен заканчивал свои симфонии триумфальными финалами, делая их кульминационными для всего произведения. Четвертая часть часто также как и первая имеет сонатную форму, или форму сонатного рондо.

Менуэт и трио.

Типичная схема этой части симфонии: Менуэт - трио - Менуэт. Только от менуэта осталось, собственно, только трехдольный размер, и некое танцевальное настроение, но, будучи частью симфонии он уже писался не как танец, а для слушанья. Трио получило свое название от произведения, написанного для 3х голосов (здесь не правильно было бы сказать "инструментов", так как во временя басса континуо в трио задействовались 2 инструмента и низкий инструмент (фогот или виола) в паре с клавишным (клавесином или органом), поэтому реально трио писалось для 4х инструментов, хоть в нем и было всего 3 партии). Позднее композиторы перестали ограничивать себя только тремя голосами, но как правило в трио задействовано меньше инструментов, чем в других частях симфонии, и часто в нем есть соло отдельных инструментов.

Важно, что каждая часть симфонии представляет собой законченное музыкальное произведение. За редкими исключениями (9я симфония Бетховена, например) темы не переходят из одной части в другую. Объединет же их вмесет общая тональность в 3х частях, и музыкальный и эмоциональный балланс.


Подробно о музыке:

Современный хард-рок: "Scorpions"
По поводу слова "современный" в подзаголовке можно долго спорить, так как группа "Scorpions" образовалась в 1972 году и их принято считать одними из классиков рока. Но все дело в том, что размеры реферата не позволяют мне описывать особенности не то что каждой группы, но даже и ...

Массовые музыкальные зрелища как акциональные полевые феномены
К началу 60-х годов XX века массовое сознание определено наукой в качестве теоретической данности (Е.С.Кузьмин, В.Д.Парыгин, Б.Ф.Поршнев, В.Е.Семенов, А.К.Уледов и др.). Теоретические и методологические основы исследования массовой культуры разработаны в трудах виднейших философов к. XIX-XX века — ...

“Риголетто”
1851 год. Либретто Пиаве. В основе сюжета – драма Гюго “Король забавляется” – это социально-обличительная пьеса из эпохи XVI века (король Франциск I). Опера была написана за 40 дней и поставлена с большим успехом. Это первая зрелая драматическая опера, первая вершина реализма. Эта драма была во Фр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru