Симфония

Статьи о музыке » Симфония

В классическом виде симфония имеет 4 части. Но исключений очень много: 6я Пасторальная симфония Бетховена состоит из 6 ти частей, другие - всего из трех.

В огромном большинстве случаев первая часть симфонии - быстрая и энергичная, написана в сонатной форме. Это самая драматичная часть симфоний, часто предшествуемая коротким вступлением, усиливающим напряжение ожидания. Вторая часть - обычно медленная и меланхоличная, контрастирующая с остальными частями симфонии по настроению и тональности (это единственная часть, тональность которой отличается от тональностей остальных трех частей). Часто здесь можно встретить форму сонатного аллегро, AБА или тему с вариациями. Третья часть - танцевальная, в классическом периоде это менуэт и трио, Бетховен часто использовал здесь скерцо. Последняя часть времен Моцарта и Гайдна обычно живая, сверкающая, и более легкая по настроению и гармонии, чем первая. Бетховен заканчивал свои симфонии триумфальными финалами, делая их кульминационными для всего произведения. Четвертая часть часто также как и первая имеет сонатную форму, или форму сонатного рондо.

Менуэт и трио.

Типичная схема этой части симфонии: Менуэт - трио - Менуэт. Только от менуэта осталось, собственно, только трехдольный размер, и некое танцевальное настроение, но, будучи частью симфонии он уже писался не как танец, а для слушанья. Трио получило свое название от произведения, написанного для 3х голосов (здесь не правильно было бы сказать "инструментов", так как во временя басса континуо в трио задействовались 2 инструмента и низкий инструмент (фогот или виола) в паре с клавишным (клавесином или органом), поэтому реально трио писалось для 4х инструментов, хоть в нем и было всего 3 партии). Позднее композиторы перестали ограничивать себя только тремя голосами, но как правило в трио задействовано меньше инструментов, чем в других частях симфонии, и часто в нем есть соло отдельных инструментов.

Важно, что каждая часть симфонии представляет собой законченное музыкальное произведение. За редкими исключениями (9я симфония Бетховена, например) темы не переходят из одной части в другую. Объединет же их вмесет общая тональность в 3х частях, и музыкальный и эмоциональный балланс.


Подробно о музыке:

Рок 70-х
Рок-н-ролл, а позднее так называемый «авангард» соответствовали по времени бунтам, потрясающим основы общества. Ален Дистер, автор книги «Английский рок»: «Рок, вторгшийся в жизнь общества, действует глубинно. О нем судят по его поверхностным, внешним проявлениям, по одежде, и охотно не замечают, ...

Клавирная музыка
Клавирная музыка М. отразила два важных исторических процесса: переход от клавесина и клавикорда к фортепиано (уже в довольно ранние годы М.) и стабилизацию классического сонатного цикла (трёхчастного) в сонате и концерте. Фортепианный стиль М. непосредственно связан с его исполнительским искусств ...

Возвращение на Родину: о Донском казачьем хоре под руководством С. А. Жарова
Сергей Алексеевич Жаров родился в 1896 году в городе Макарьеве Костромской губернии. Петь любил с детства, и когда ему было 10 лет, отец отдал его в Московское Синодальное училище. Учился он здесь неважно. По музыкальным предметам имел тройки, гораздо реже четвёрки. Любимым предметом была гражданс ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru