Детские хоровые коллективы города Минска

Страница 3

Можно смело говорить о наличии у хора своего “творческого почерка”, и это во многом благодаря великолепному руководителю. Как правило, чем самобытнее, квалифицированнее руководитель, тем ярче выступления хорового коллектива, тем больше проявляется индивидуальность коллектива, которая выражается в качестве звучания, подборе и трактовке репертуара. Все это в полной мере относится к хору “Тоника” и его руководителю В.И.Клундуку. Обладая огромным потенциалом творческой энергии, он умеет в нужный момент психологически, эмоционально настроить коллектив, что очень важно не только для интонационно точного исполнения, но и для исполнения с учетом стиля, характера, настроения конкретного произведения. О необходимости соответствия характера звукоизвлечения характеру и стилю произведения хормейстеры нередко забывают. В связи с этим значительно искажается звучание произведения, теряется его самобытность и неповторимость.

Являясь подлинным ценителем и знатоком детского хорового творчества, Владимир Ильич Клундук постоянно совершенствует не только свой коллектив, но и себя, находясь в постоянном поиске новых методов и приемов работы с детскими голосами. Огромное внимание уделяется им развитию личностных качеств хористов, расширению их кругозора и обогащению внутреннего мира.

Детский образцовый камерный хор “Мы - дирижеры” ДМШ №4

Художественный руководитель Виноградова Инесса Леонидовна.

Закончила Минское музыкальное училище – класс преподавателя В. Каждана. В Белорусской государственной консерватории занималась у В.В. Ровдо. Руководителем детского хора музыкальной школы №4 является с 1985 года. Звание “образцовый” хор получил в 1994 году. Коллектив за время работы подготовил много программ. Стало традицией каждый год проводить отчетный концерт в камерном зале Белорусской филармонии.

Одним из интересных моментов работы коллектива явилось сотрудничество с композитором Вячеславом Шлеенковым, который преподавал в этой школе композицию. В творческой лаборатории, где дети сами сочиняли песни, возникла потребность в их исполнении. Был создан вокальный ансамбль “Синички”. Коллектив много концертировал, состоялись записи на телевидении. Силами ансамбля была поставлена опера “Детские сны”, создателями которой были учащиеся музыкальной школы под руководством В.Шлеенкова.

Хорошей традицией в работе хорового коллектива школы стало проведение выставок детских рисунков. Так во время концертных выступлений в зале музыкальной школы №1, в камерном зале филармонии лучшие работы были представлены на вернисажах. Эти формы работы школы были отмечены на Республиканском смотре-семинаре по эстетическому воспитанию детей в Витебске.

Что касается концертной деятельности детского образцового камерного хора “Мы – дирижеры”, надо отметить их активное участие во всех смотрах, конкурсах, фестивалях, проводимых в республике среди образцовых детских хоровых коллективов.

Прослушать хор и отметить его неизменно отличную форму можно ежегодно в зале филармонии на отчетном концерте, в цикле программ, основанных филармонией “Дети - детям”. Выступление в 1999 году порадовало слушателей необычной программой. Был представлен блок французских песен объединенных названием “О, Париж!”. Цикл составили песни композиторов Мишеля Леграна, Шарля Ознавура, Франсиса Лея и других на стихи Франсуаза Доран, Шарля Азнавура, Жоржа Ларю. Переложения для хора сделаны художественным руководителем И.Л.Виноградовой. Кстати, песни исполнялись на французском языке, что потребовало большой работы, как со стороны руководителя, так и со стороны исполнителей.

Говоря о репертуаре хора – для коллектива и его руководителя такой проблемы не существует. Одним из источников редких произведений является содружество с белорусскими композиторами. Так, например, В. Шлеенков написал поэму на стихи Есенина “Страсти по Есенину” (10 номеров). Поэма в исполнении хора была впервые представлена на Пленуме белорусских композиторов. Содружество с Игорем Лученком подарило коллективу песню “Унесенные ветром” на стихи А.Легчилова.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Культурные диспозиции прогрессивного рока (progressive rock) в рок-культуре
Будучи частью интегративной по своей природе массовой культуры, рок-музыка унаследовала музыкальные и культурные элементы различных традиций и стилей - это особенности музыки ритуальных обрядов прошлого и настоящего, выращенные в течение усвоения музыкальной культуры американских негров, это объед ...

Карл Юльевич Давыдов
Карл Юльевич Давыдов /1838-1889/ Чайковский называл Давыдова «царем виолончелистов нашего века», Кюи — «величайшим из виолончелистов не только по недосягаемому совершенству техники, но и по глубокому пониманию, беспредельно изящному вкусу, высшему благородству исполнения», «Игру Давыдова не крити ...

Новые музыкальные технологии
а)Преподавание музыки на принципах развивающего обучения Обновление содержания музыкального образования может идти разными путями, но реальные сдвиги будут зависеть от того, сумеет ли учитель по-новому организовать художественно-педагогический процесс на занятиях музыкой. Сегодня почти каждый ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru