Заключение

Страница 1

Значение занятий искусством, музыкой, точнее пением очень конкретно и затрагивает три важнейших для жизни человека сферы:

· Здоровье

В процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано.

· Интеллектуальное развитие

Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память.

· Самоактуализация

Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.

Нельзя забывать, что оптимальный период для занятий искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Занятия искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – “эмоциональный мозг” является основой для развития левого полушария – “мозга рассудочного”. Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность.

Таким образом, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Вокальное воспитание детей в настоящее время осуществляется главным образом через хоровое пение. В последние два десятилетия можно отметить значительный рост числа детских хоровых коллективов благодаря распространению такой формы массового музыкального воспитания, как детские хоровые студии. Все активнее развиваются и детские хоровые коллективы в общеобразовательных школах. Теперь настало время обратить более серьезное внимание на качество звучания детских голосов с целью их развития.

Сегодня можно говорить о нескольких направлениях в работе с детскими голосами. Одно из них, которое еще, к сожалению, имеет место в практике можно назвать “эксплуатационным”. Суть его проста: отбираются более способные дети и с ними разучивается как детская музыка, так и аранжировка классики. Момент “эксплуатации” заключается в том, что дети поют интуитивно, с ними не ведется специальной работы по постановке голоса. Хормейстер не работает над качественным звучанием хора в соответствии со стилем и характером произведения.

Второе же направление основано на продуманном, музыкально грамотном, эмоциональном исполнении произведения. В процессе работы происходит не бездумное заучивание нотного текста, а переживаются эмоции, настроение, заложенное автором. Отрадно констатировать тот факт, что сегодня хоров такого направления становится все больше.

С приходом в общеобразовательные школы молодых специалистов появились новые, перспективные коллективы. Необходимо отметить важность личности педагога-хормейстера в процессе становления хорового коллектива. Ведь от его личностных качеств, музыкальных и педагогических умений и навыков во многом зависит дальнейшая судьба хора.

Глубокие знания педагогики и психологии, изучение и применение на практике ведущих методик по развитию и охране детского голоса, а также личностные качества педагога-воспитателя позволят молодому дирижеру создать хоровой коллектив не только с широкими исполнительскими, но и в большей степени воспитательными возможностями, формируя у участников коллектива волю, трудолюбие, ответственность, отзывчивость, доброту.

[1] “Детский голос” под ред. В.Н. Шацкой. М., “Педагогика”, 1970, стр. 12

[2] “Детский голос” под ред. В.Н. Шацкой. М., “Педагогика”, 1970, стр. 14

[3] “Детский голос” под ред. В.Н. Шацкой. М., “Педагогика”, 1970, стр. 16

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Юрий Коваль, писатель
Сочинять я стал студентом. Учился в педагогическом, на историко-филологическом факультете. Но в институте я никому свои работы не показывал. Стеснялся. Я дружил с прекрасными мастерами, поэтами Юрием Визбором и Юлием Кимом, и еще были друзья, и осмелиться в чем-то сравниваться с ними я не ...

Рихард Штраус
Рихард Штраус 1864-1949 Немецкий композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. С детства обучался игре на фортепьяно и скрипке. Изучал гармонию, контрапункт, инструментовку под руководством Ф. В. Мейера. Первые навыки дирижирования получил в любительском оркестре. Выступал с оркестрам ...

Реприза
Обычно в репризе опять звучит тема в тонической тональности, так же как, впрочем, и вторая. То есть материал, из которого складывается реприза практически аналогичен тому, что был использован в экспозиции, только теперь и первая, и вторая темы, и связка между ними, и заключение - в начальной тонал ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru