Заключение

Страница 1

Значение занятий искусством, музыкой, точнее пением очень конкретно и затрагивает три важнейших для жизни человека сферы:

· Здоровье

В процессе пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановление его работоспособности, что научно доказано и обосновано.

· Интеллектуальное развитие

Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется мыслительная деятельность, развивается и укрепляется память.

· Самоактуализация

Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу.

Нельзя забывать, что оптимальный период для занятий искусством – детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Занятия искусством – жизненная необходимость: правое полушарие – “эмоциональный мозг” является основой для развития левого полушария – “мозга рассудочного”. Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность.

Таким образом, обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.

Вокальное воспитание детей в настоящее время осуществляется главным образом через хоровое пение. В последние два десятилетия можно отметить значительный рост числа детских хоровых коллективов благодаря распространению такой формы массового музыкального воспитания, как детские хоровые студии. Все активнее развиваются и детские хоровые коллективы в общеобразовательных школах. Теперь настало время обратить более серьезное внимание на качество звучания детских голосов с целью их развития.

Сегодня можно говорить о нескольких направлениях в работе с детскими голосами. Одно из них, которое еще, к сожалению, имеет место в практике можно назвать “эксплуатационным”. Суть его проста: отбираются более способные дети и с ними разучивается как детская музыка, так и аранжировка классики. Момент “эксплуатации” заключается в том, что дети поют интуитивно, с ними не ведется специальной работы по постановке голоса. Хормейстер не работает над качественным звучанием хора в соответствии со стилем и характером произведения.

Второе же направление основано на продуманном, музыкально грамотном, эмоциональном исполнении произведения. В процессе работы происходит не бездумное заучивание нотного текста, а переживаются эмоции, настроение, заложенное автором. Отрадно констатировать тот факт, что сегодня хоров такого направления становится все больше.

С приходом в общеобразовательные школы молодых специалистов появились новые, перспективные коллективы. Необходимо отметить важность личности педагога-хормейстера в процессе становления хорового коллектива. Ведь от его личностных качеств, музыкальных и педагогических умений и навыков во многом зависит дальнейшая судьба хора.

Глубокие знания педагогики и психологии, изучение и применение на практике ведущих методик по развитию и охране детского голоса, а также личностные качества педагога-воспитателя позволят молодому дирижеру создать хоровой коллектив не только с широкими исполнительскими, но и в большей степени воспитательными возможностями, формируя у участников коллектива волю, трудолюбие, ответственность, отзывчивость, доброту.

[1] “Детский голос” под ред. В.Н. Шацкой. М., “Педагогика”, 1970, стр. 12

[2] “Детский голос” под ред. В.Н. Шацкой. М., “Педагогика”, 1970, стр. 14

[3] “Детский голос” под ред. В.Н. Шацкой. М., “Педагогика”, 1970, стр. 16

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Творчество
Конец 50 – начало 60-х гг. Первый ранний период – первые 17 произведений – сборник “Юные годы”. В ранних песнях использует стихи Островского, Некрасова, Шевченко. Лирический романс “Ночь” по Пушкину. Среди них выделяется “Калистрат”, жанр колыбельной (по Некрасову). Колыбельная в трагическом стиле, ...

«Саламбо»
Первой большой работой молодого Мусоргского во второй половине 1860- х годов стала опера Саламбо ( по Г . Флоберу , 1866; осталась незаконченной ; в более позднем автобиографическом документе сочинение обозначено не как « опера », а как « сцены » и именно в таком качестве исполняется ныне ). Здесь ...

Техно (Techno)
Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно - эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей - детройтское техно. Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru