Рука, ее значение в жизнедеятельности человека; специфические особенности ее двигательных действий

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Рука, ее значение в жизнедеятельности человека; специфические особенности ее двигательных действий

1. Рука - наиболее сложная по строению и самая подвижная часть корпуса. Система руки насчитывает 17 весьма подвиж­ных суставов, причем 15 из них приходятся на зону кисти и пальцев - наиболее подвижную в системе руки, и имеют ис­ключительное значение во всех ее действиях.

2. В отличие от других частей корпуса, имеющих конкрет­ные точки опоры на ноги, рука не имеет подобных точек и на­ходится в постоянно подвешенном состоянии. Отсутствие кон­кретных точек опоры и очень большая подвижность всех частей руки провоцируют ее тенденцию к совершению изоли­рованных локальных действий и служит основной причиной нарушений взаимодействий всех частей функционирующей ру­ки.

3. Мышечные группы частей руки весьма различны по сво­им физическим возможностям: от весьма сильных - зона ло­патки, плечевого сустава и плечевой части руки, до весьма сла­бых - зона кисти и пальцев, не выдерживающих значительные физические нагрузки. Исключительная роль кистевого сустава и пальцев в действиях руки, а также очень большая их подвиж­ность провоцируют их фетишизацию, что неизбежно приводит к нарушению взаимодействий между игровой и силовой зона­ми руки. Отрыв двигательных действий зоны слабых мышеч­ных групп от зоны сильных также приводит к постоянным мы­шечным перенапряжениям.

Для того, чтобы правильно организовать двигательный про­цесс начинающего ученика, необходимо не только знать основ­ные причины, вызывающие указанные негативные явления, но и уметь их нейтрализовать в процессе работы над первоначаль­ной постановкой. В этом и заключается основная задача педа­гога в предпостановочный и постановочный периоды занятий.

Суммируя вышеизложенное, подчеркнем, что основные по­ложения, которыми необходимо руководствоваться педагогу в работе над начальной постановкой, заключаются в том, что, приступая к обучению ребенка музыке, необходимо в первую очередь учитывать характерную для его возраста разбалансированность действий руки. В этой связи первое действие педаго­га - собрать все изолированные части руки в единую двига­тельную систему, организовать их синхронные действия, что, как показывает практика, процесс весьма сложный. Важно также помнить, что фетишизация действий кистевого сустава- явление довольно частое в музыкальной педагогике - усугуб­ляет его изоляцию от всех частей руки, расбалансирование всей системы руки и ее напряженное состояние. Столь же важ­но помнить. что одна из основных причин напряженного состояния руки в процессе ее игровых двигательных действий - неправиль­ный, с точки зрения физиологии, подъем руки непосредственно вперед.


Подробно о музыке:

Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси
Воспоминания о пирах при князе Владимире Святославиче надолго сохранились в русском народе. Во время пиров пели величальные песни в честь князей и дружины. В обычаях княжеского двора было развлекаться искусством скоморохов — игрой на музыкальных инструментах, играми, плясками. В литературе XI—XII ...

Музыкальная пушкиниана в отечественной культуре XIX-XX веков
"Из наслаждений жизни - одной любви музыка уступает, но и любовь - мелодия". В этих прекрасных словах таится вся глубина пушкинского восприятия мира, который звучал для него музыкой, мелодией любви к жизни и человеку. Неслучайно для поэта олицетворением музыкальности бытия стал образ Моц ...

Особенности исторического развития
XVII век выделяется как один из важнейших этапов развития истории Русского государства. В XVII в. происходят крупные перемены и преобразования в русской общественной жизни и культуре. Эти преобразования были обусловлены концом развития средневековой Руси и началом новой эпохи, связанной с западное ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru