Рука, ее значение в жизнедеятельности человека; специфические особенности ее двигательных действий

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Рука, ее значение в жизнедеятельности человека; специфические особенности ее двигательных действий

1. Рука - наиболее сложная по строению и самая подвижная часть корпуса. Система руки насчитывает 17 весьма подвиж­ных суставов, причем 15 из них приходятся на зону кисти и пальцев - наиболее подвижную в системе руки, и имеют ис­ключительное значение во всех ее действиях.

2. В отличие от других частей корпуса, имеющих конкрет­ные точки опоры на ноги, рука не имеет подобных точек и на­ходится в постоянно подвешенном состоянии. Отсутствие кон­кретных точек опоры и очень большая подвижность всех частей руки провоцируют ее тенденцию к совершению изоли­рованных локальных действий и служит основной причиной нарушений взаимодействий всех частей функционирующей ру­ки.

3. Мышечные группы частей руки весьма различны по сво­им физическим возможностям: от весьма сильных - зона ло­патки, плечевого сустава и плечевой части руки, до весьма сла­бых - зона кисти и пальцев, не выдерживающих значительные физические нагрузки. Исключительная роль кистевого сустава и пальцев в действиях руки, а также очень большая их подвиж­ность провоцируют их фетишизацию, что неизбежно приводит к нарушению взаимодействий между игровой и силовой зона­ми руки. Отрыв двигательных действий зоны слабых мышеч­ных групп от зоны сильных также приводит к постоянным мы­шечным перенапряжениям.

Для того, чтобы правильно организовать двигательный про­цесс начинающего ученика, необходимо не только знать основ­ные причины, вызывающие указанные негативные явления, но и уметь их нейтрализовать в процессе работы над первоначаль­ной постановкой. В этом и заключается основная задача педа­гога в предпостановочный и постановочный периоды занятий.

Суммируя вышеизложенное, подчеркнем, что основные по­ложения, которыми необходимо руководствоваться педагогу в работе над начальной постановкой, заключаются в том, что, приступая к обучению ребенка музыке, необходимо в первую очередь учитывать характерную для его возраста разбалансированность действий руки. В этой связи первое действие педаго­га - собрать все изолированные части руки в единую двига­тельную систему, организовать их синхронные действия, что, как показывает практика, процесс весьма сложный. Важно также помнить, что фетишизация действий кистевого сустава- явление довольно частое в музыкальной педагогике - усугуб­ляет его изоляцию от всех частей руки, расбалансирование всей системы руки и ее напряженное состояние. Столь же важ­но помнить. что одна из основных причин напряженного состояния руки в процессе ее игровых двигательных действий - неправиль­ный, с точки зрения физиологии, подъем руки непосредственно вперед.


Подробно о музыке:

Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени
В конце 70-х годов ХХ века в Тюмени зарождается движение авторской песни. Начинается оно в студенческой среде в объединенном стройотряде ведущих вузов города: Строительного и Индустриального институтов и Тюменского государственного университета. Вскоре, в 1978 году, в ДК «Нефтяник» (рук. В. и С. С ...

Современная опера
Сегодня опера по-прежнему остается сочетанием искусства и мастерства дирижера, режиссера и драматурга и большого бизнеса. В оперном театре финансовые проблемы возникают неизбежно. Все это приводит к тому, что руководители театров не хотят брать на себя риск постановки нового незнакомого произведен ...

Маргарита Лонг
Маргарита Лонг /1874-1966/ Маргарита Лонг родилась 13 ноября 1874 года во французском городе Ним. В раннем детстве девочка просыпалась под звуки фортепиано. Это ее отец, поклонник философа Монтеня, следовал совету философа воспитывать в детях чувство прекрасного, будя их звуками клавира. Музыка ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru