Воспитание стабильного ощущения веса руки

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Воспитание стабильного ощущения веса руки

Страница 2

2. Плечевая часть руки остается в неизменном - опущен­ном, фиксированном положении, локтевой сустав сгибается и поднимает предплечье кверху, приближая его к плечевой час­ти руки;

3. Из второго положения плечевая часть руки поднимается;при этом она отводится в сторону и несколько назад - движе­ние плечевой части по дугообразной линии.

Непременное условие сохранения формирующихся ощуще­ний - соблюдение принципа подъема плечевой части руки в ес­тественном, физиологически обоснованном направлении - отведение ее в сторону и назад.

Неизменное соблюдение этих условий – одна из трудностей профессии музыканта.

На первых двух этапах - при неизменном положении сило­вой зоны руки - первичные ощущения веса всей руки полно­стью сохраняются. Это достигается за счет того, что вес сило­вой зоны руки намного больше, чем игровой. В силу этого любые изменения положения игровой зоны руки при неизмен­ном положении силовой не оказывают какого-либо существен­ного влияния на изменение ощущений веса всей руки.

Вывод: воспитание ощущения веса руки при опущенном по­ложении и сохранении этого ощущения при ее подъеме форми­руется на основе опоры руки на конкретную плоскость.

Эффективность системы состоит в том, что последовательность воспитываемых навыков позволяет учени­ку научиться концентрировать внимание на базовых ощущени­ях руки и почувствовать конкретные ощущения опоры руки на плоскость и ее вес. При подъеме руки - концентрация внима­ния ученика на ее плечевой части дает возможность не только сохранить все конкретные базовые ощущения, но и постепенно трансформировать их в ассоциативные.

Сохранить основные ощущения руки при ее подъеме позво­ляет предельная концентрация внимания ученика на ощущении силовой зоны руки.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Особенности творчества Клода Дебюсси
Клод Дебюсси был одним из самых интересных и ищущих художников своего времени, он всегда искал новые пути совершенствования своего мастерства, изучал творчество современных ему музыкантов- новаторов : Листа, Грига, композиторов русской школы :Бородина, Мусоргского, Римского –Корсакова. В стремлени ...

Bread
Bread "Bread" являлись одной из наиболее популярных поп-групп начала 70-х годов. В то время ансамбль выпустил вереницу успешных мелодичных софт-роковых синглов, автором которых являлся клавишник и вокалист Дэвид Гейтс (р. 11 декабря 1940, Оклахома). Продюсер и сессионный музыкант, в 1968 ...

Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса
Многие ученые работали над проблемой развития музыкального вкуса. Особый вклад внесла В.Н.Шацкая [25]. Она говорила, что музыкальный вкус понимается, как определенный уровень музыкально-поэтических представлений, который дает возможность отмечать и ценить прекрасное в музыке, т.е. ее идейность и с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru