Воспитание стабильного ощущения веса руки

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Воспитание стабильного ощущения веса руки

Страница 2

2. Плечевая часть руки остается в неизменном - опущен­ном, фиксированном положении, локтевой сустав сгибается и поднимает предплечье кверху, приближая его к плечевой час­ти руки;

3. Из второго положения плечевая часть руки поднимается;при этом она отводится в сторону и несколько назад - движе­ние плечевой части по дугообразной линии.

Непременное условие сохранения формирующихся ощуще­ний - соблюдение принципа подъема плечевой части руки в ес­тественном, физиологически обоснованном направлении - отведение ее в сторону и назад.

Неизменное соблюдение этих условий – одна из трудностей профессии музыканта.

На первых двух этапах - при неизменном положении сило­вой зоны руки - первичные ощущения веса всей руки полно­стью сохраняются. Это достигается за счет того, что вес сило­вой зоны руки намного больше, чем игровой. В силу этого любые изменения положения игровой зоны руки при неизмен­ном положении силовой не оказывают какого-либо существен­ного влияния на изменение ощущений веса всей руки.

Вывод: воспитание ощущения веса руки при опущенном по­ложении и сохранении этого ощущения при ее подъеме форми­руется на основе опоры руки на конкретную плоскость.

Эффективность системы состоит в том, что последовательность воспитываемых навыков позволяет учени­ку научиться концентрировать внимание на базовых ощущени­ях руки и почувствовать конкретные ощущения опоры руки на плоскость и ее вес. При подъеме руки - концентрация внима­ния ученика на ее плечевой части дает возможность не только сохранить все конкретные базовые ощущения, но и постепенно трансформировать их в ассоциативные.

Сохранить основные ощущения руки при ее подъеме позво­ляет предельная концентрация внимания ученика на ощущении силовой зоны руки.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Георг Фредерик Гендель (1658-1759)
Ранняя смерть Пёрселла в 1695 году привела к господству на английской оперной сцене Генделя. Рожденный в Галле (Германия) в том же, что и Бах; 1685 году, Георг Фредерик Гендель был музыкантом с необычайно широкой международной практикой. До того как осесть в Англии в 1712 году, он сделал короткую ...

Начало творчества
Энна слушала музыку «Королей ритма» с восторгом. Как же ей хотелось вместе с ними стоять на сцене! Тем более что со многими из музыкантов она была знакома. Как-то, обмирая от страха, она даже предложила услуги вокалистки самому Айку. Но время шло, а приглашения спеть не поступало.Случай подвернулс ...

Александр Николаевич Серов
Александр Николаевич Серов /1820—1871/ Серов вошел в историю русской музыкальной культуры как один из выдающихся и разносторонних деятелей 50—60-х годов. Он был, наряду со Стасовым, крупнейшим представителем нового этапа в развитии передовой русской музыкальной критики, ученым-исследователем, одни ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru