Воспитание стабильного ощущения веса руки

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Воспитание стабильного ощущения веса руки

Страница 2

2. Плечевая часть руки остается в неизменном - опущен­ном, фиксированном положении, локтевой сустав сгибается и поднимает предплечье кверху, приближая его к плечевой час­ти руки;

3. Из второго положения плечевая часть руки поднимается;при этом она отводится в сторону и несколько назад - движе­ние плечевой части по дугообразной линии.

Непременное условие сохранения формирующихся ощуще­ний - соблюдение принципа подъема плечевой части руки в ес­тественном, физиологически обоснованном направлении - отведение ее в сторону и назад.

Неизменное соблюдение этих условий – одна из трудностей профессии музыканта.

На первых двух этапах - при неизменном положении сило­вой зоны руки - первичные ощущения веса всей руки полно­стью сохраняются. Это достигается за счет того, что вес сило­вой зоны руки намного больше, чем игровой. В силу этого любые изменения положения игровой зоны руки при неизмен­ном положении силовой не оказывают какого-либо существен­ного влияния на изменение ощущений веса всей руки.

Вывод: воспитание ощущения веса руки при опущенном по­ложении и сохранении этого ощущения при ее подъеме форми­руется на основе опоры руки на конкретную плоскость.

Эффективность системы состоит в том, что последовательность воспитываемых навыков позволяет учени­ку научиться концентрировать внимание на базовых ощущени­ях руки и почувствовать конкретные ощущения опоры руки на плоскость и ее вес. При подъеме руки - концентрация внима­ния ученика на ее плечевой части дает возможность не только сохранить все конкретные базовые ощущения, но и постепенно трансформировать их в ассоциативные.

Сохранить основные ощущения руки при ее подъеме позво­ляет предельная концентрация внимания ученика на ощущении силовой зоны руки.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Психологические трудности выступления на сцене и критерий оценки
Мастерство музыканта - педагога проявляется в том, насколько точно он может выявить и развить лучшие задатки каждого учащегося, способствовать формированию его индивидуальности. Этому может способствовать атмосфера творчества, взаимопонимания, доброжелательности, которую необходимо создать у себя ...

Церковная музыка
Особое место в духовной жизни Русской Православной церкви занимает церковное пение, возбуждающее молитвенный дух, назидающее и укрепляющее в вере. Церковная песнь и молитва — неотделимы. Русская Церковь, следуя греческой богослужебной традиции, никогда не использовала в храме инструментальной музы ...

Музыкальная деятельность и творчество
Концерты, частные и публичные, составляли главную статью скудных доходов Моцарта. Он был постоянным участником музыкальных собраний у графа Эстергази, барона Ван-Свитена — его большого друга, у русского посланника князя Голицына, у графини Тун и в других богатых домах, где его ценили как музыканта ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru