Развитие русского хорового исполнительства в России

Статьи о музыке » Развитие русского хорового исполнительства в России

Страница 12

Хоровой ансамбль не везде естественный, это связано с тесситурными условиями всех партий. Басовая партия находится в высоком регистре, отсюда и неуравновешенность звучания всего хора.

А для того, чтобы уравновесить все партии хора, надо попросить чтобы С и А пели на нюанс громче, чем мужские партии. Наряду с искусственным ансамблем используется и естественный.

Большое значение имеет динамический ансамбль – уравновешенность по силе голосов внутри партии и согласованность громкости звучания хоровых партий в общем ансамбле. В хоре голоса должны быть выравнены. Устанавливается это равновесие прежде всего в неподвижных нюансах. Расширение динамических возможностей хора достигается не увеличением громкости на , а воспитанием навыков распределения звучности, умелой подготовкой кульминаций, формирование красивого выразительного .

При выравнивании аккордов гармонической фактуры необходимо обращать внимание на унисонные удвоения, которые могут нарушить динамическое равновесие голосов. Значительную трудность представляет Ш - часть , где звучит тема, здесь нужно точно прослушать все мелодические линии. Сложность представляет проведение мелодии партии А и Б в конце III части.

Особенное внимание следует обратить на моменты, когда между голосами образуются диссонирующие интервалы. Голос, создающий диссонанс, следует исполнять несколько тише, чтобы не возникло неприятного звучания. При исполнении III – части каждая из хоровых партий должна уметь исполнять тему первым планом, затем гибко переключиться на пение вторым и третьим планом. Это – важный элемент техники исполнения полифонической музыки. Однако каждое последующее проведение темы не может быть абсолютно похожей на предыдущую. Новое проведение несет в себе элементы развития, развертывания художественного образа. Главный тематический материал должен всегда звучать отчетливо.

Чтобы достичь хорошего гармонического строя, необходимо достичь интонирования в вокальном унисоне. Особенно труден строй при исполнении а капелла. Лишенные поддержки инструмента, певцы хора исполняя это произведение интонируют, опираясь только на собственные слуховые ощущения и представления ладотональных звуковысотных отношений в мелодии и гармонии. Тем более, что в тональном плане концерт очень разнообразен. Особое внимание следует обратить на воспитание у хоровых певцов навыков пения секунд, и прежде всего, больших секунд вверх и малых – вниз. Трудной задачей является интонирование созвучий аккордов в их последовательном движении, образующихся в звучании своего хора или его голосовых групп Тесситурные условия сложности для исполнителей не представляют. Использована удобная средняя тесситура. В партиях при исполнении переходных звуков надо следить за тем, чтобы хор не форсировал, а исполнял звуки высоких регистров на крепком дыхании с твердой атакой вступления. Переходные звуки ми-фа в партиях Сопрано и Теноров звучат напряженно, неустойчиво. При разучивании следует попеть мягким фальцетом, но на крепком дыхании, необходимо петь эти мелодические ходы, чтобы не было боязни при исполнении.

В хоре используются звуки рабочего диапазона:

Нужно отметить, что все партии в хоре равноправны, так как все они несут смысловую нагрузку. Партия сопрано ведет в хоре мелодическую линию. Тенорам присуще подвижное, легкое звучание. Иногда они выполняют роль ведущей партии, исполняют мелодию самостоятельно и вместе с сопрано.

Партия басов является фундаментом хора, его основой. Она характеризуется силой, мощью и в то же время ей присуще мягкость звучания. Только в партии басов встречаются , что придает ей красоту звучания.

Партия альтов также несет определенную нагрузку. Она особенно отличается своим бархатным, мягким звучанием, при вступлении соло в I части (“…всегда и неотступно…”), затем в III части при проведении главной темы на слова «На век побеждает».

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Подробно о музыке:

«Картинки с выставки»
1874год. Мусоргский был превосходным пианистом и создал новаторский фортепианный цикл, отличающийся яркой конкретностью, характеристичностью. Это сюита из контрастных пьес написана пол впечатлением посмертной выставки друга-художника Гартмана. У Гартмана – это были рисунки и акварели прикладного х ...

Свиридов Георгий Васильевич
Свиридов Георгий Васильевич (1915-1998) Советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1970). Герой Социалистического Труда (1975). В 1941 окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции, где учился у П. Б. Рязанова, Д. Д. Шостаковича. Секретарь Сою ...

К генеалогии музыкальной орнаментики
Любое обращение к старинной музыке неизбежно сталкивается с трудностями интерпретации. В ряду таковых не последнее место занимают проблемы орнаментики, породившие огромное количество методической и теоретической литературы. Предлагаемый анализ, намеренно дистанцируясь от музыковедческой конкретик ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru