Творчество и жизнь Джузеппе Верди

Статьи о музыке » Творчество и жизнь Джузеппе Верди

Страница 2

С 50-х годов оперы Верди идут на всех крупнейших сценах мира. Для Петербурга он пишет оперу «Сила судьбы», для Парижа – «Сицилийскую вечерню» и «Дона Карлоса», для Неаполя – «Бал-маскарад». Верди приходит к вершинам своего творчества – операм «Аида», «Отелло», и «Фальстаф». Декоративная пышность, развернутые массовые сцены сближают «Аиду» со стилем парижской «Большой оперы». Чистота мелодичного рисунка придают «Аиде» более правдивый характер. Композитор мастерски вводит в музыку оперы восточный колорит.

Вслед за «Аидой», принесшей автору триумфальный успех, появляется одно из самых замечательных произведений – «Реквием», написанный на смерть борца за свободу Италии – писателя Мандзони.

Музыка Италии в 70-80-х годах переживала кризис. В такой обстановке 74-летний Верди создает шедевр - «Отелло». Но не просто картины природы он вводит в драму. Предсмертная песня Дездемоны об иве трогает безыскусственностью, чистотой и свежестью.

Проходит несколько лет, и как национальное торжество отмечает Италия появление 26-й последней оперы Верди «Фальстаф» по мотивам Шекспира. Случай исключительный: 80-летний композитор создает произведение, полное непосредственности, юношеской свежести и юмора.

Годы не отдаляют от нас творчество Джузеппе Верди. Напротив, в исторической перспективе оно раскрывается во всем своем значении – подлинно-новаторское, корнями глубоко вросшее в национальную почву, мужественное и оптимистическое.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Первые упражнения для правой руки
Знакомство учащегося с правой клавиатурой начинается с белых клавиш. Рука для удобства и снятия лишнего напряжения находится приблизительно по центру грифа. При нажатии клавиш нужно внимательно следить, чтобы мышцы руки (кисть, предплечье), не участвующие в работе, были расслаблены. Очень часто, у ...

Информационное поле музыкального театра
Театральные зрелища, как известно, возникли в древности и описаны Аристотелем, который определил их связи с музыкальным искусством и с хороводными мусическими действами. Необходимо подчеркнуть преемственность театральных действ не только от действий запевал хоровода, но и всех участников хоровода ...

Годовые требования
1 год обучения. В течение 1-го года обучения ученик получает элементарные, основные знания по истории возникновения балалайки, как сольного и оркестрового инструмента, развитии исполнительского мастерства, знакомится с устройством и техническими возможностями инструмента. Ученик осваивает при ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru