Словарь психолого – педагогической терминологии

1. Адекватный – соответствующий, тождественный.

2. Беседа – это особая форма естественного эксперимента. Методические требования к ней таковы: а) близость, контакт с преподавателем; б) взаимность общения.

3. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении всего остального.

4. Воля – целенаправленное регулирование поведения, способность личности сознательно преодолевать трудности и препятствия при совершении действий и поступков.

5. Воображение – это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

6. Восприятие – процесс отражения в сознании целостного чувственного образа предмета или явления.

7. Деятельность – совокупность процессов, объединенных общей направленностью на достижение определенного результата.

8. Инициатива – это начинание, почитание, учинание.

9. Интеллект – общая умственная одаренность.

10. Интуиция – это неосознанный опыт.

11. Координация – от лат. – совместно, упорядочение; взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие.

12. Метод обучения – есть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося, направленный на овладение учащимся знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения.

13. Навык – это частично автоматизированное действие.

14. Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании и поведении прошлый опыт, информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма.

15. Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения.

16. Творчество – это созидание, творенье, как деятельное свойство.

17. Темперамент – основная характеристика нервной системы. Основные темпераменты человека: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

18. Умение – это освоенный человеком способ выполнения деятельности.

19. Чувство – это переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает к другим людям или самому себе.

20. Экспрессия – сила проявления чувств, переживаний.

21. Эмоциональность – свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.


Подробно о музыке:

Распад плиромности в семиозисе
Средневековое искусство — застенографированная жизнь с Богом в пространстве онтологии, Божией реальности. Выпадая по временам из нее через грехи, он вновь возвращался домой, в небесную отчизну, при покаянии милостью Божией. И эту жизнь с Богом он сам считал настоящей, а ту — непотребной, безумной, ...

Биография Marilyn Manson
Настоящее имя: Брайан Уорнер (Brian Warner). День рождения: 5 января 1969 года. Место рождения: Кантон (Canton), штат Огайо, США. Рост: 6 футов 1 дюйм – (185 cm) Биография: Родители Мэрилина - это Барб (Barb) и Хью (Hugh) Уорнеры (Warner), Барб - медсестра, а Хью - торговец мебелью. Дедушка ...

Немного из истории "первой скрипки" в рок-группе
Начать свою работу я хотел бы с небольшого экскурса в прошлое. Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось? А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru