Словарь психолого – педагогической терминологии

1. Адекватный – соответствующий, тождественный.

2. Беседа – это особая форма естественного эксперимента. Методические требования к ней таковы: а) близость, контакт с преподавателем; б) взаимность общения.

3. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении всего остального.

4. Воля – целенаправленное регулирование поведения, способность личности сознательно преодолевать трудности и препятствия при совершении действий и поступков.

5. Воображение – это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

6. Восприятие – процесс отражения в сознании целостного чувственного образа предмета или явления.

7. Деятельность – совокупность процессов, объединенных общей направленностью на достижение определенного результата.

8. Инициатива – это начинание, почитание, учинание.

9. Интеллект – общая умственная одаренность.

10. Интуиция – это неосознанный опыт.

11. Координация – от лат. – совместно, упорядочение; взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие.

12. Метод обучения – есть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося, направленный на овладение учащимся знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения.

13. Навык – это частично автоматизированное действие.

14. Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании и поведении прошлый опыт, информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма.

15. Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения.

16. Творчество – это созидание, творенье, как деятельное свойство.

17. Темперамент – основная характеристика нервной системы. Основные темпераменты человека: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

18. Умение – это освоенный человеком способ выполнения деятельности.

19. Чувство – это переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает к другим людям или самому себе.

20. Экспрессия – сила проявления чувств, переживаний.

21. Эмоциональность – свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.


Подробно о музыке:

Благословение колокола
Так же как родившегося человека, вступающего в жизнь, положено было крестить, так и отлитый колокол, прежде чем занять свое место на колокольне, получал благословение. Существовал специальный "Чин благословления кампана, си есть колокола или звона"13, где сказано, что прежде чем повесить ...

Ростовские колокола и звоны
По всей Руси были знамениты звоны Ростова Великого. Колокола его главного Успенского собора сохранились до сего дня вместе с Ростовской звонницей. Ростовские колокола были отлиты в XVII в. по определенному плану, задуманному митрополитом Ростовским Ионой (Сысоевичем). Он правил ростовской епархией ...

Теоретический анализ становления музыки в истории человечества
Прежде, чем рассматривать влияние музыки на формирование вкусов человека, мы должны выяснить: что же такое музыка, как она произошла и почему имеет такую силу воздействия на внутренний мир человека? Историей становления музыки занимались выдающиеся отечественны теоретики О.А. Апраксина, Б.А. Бечак, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru