Заключение

Проблеме ритма, музыкального ритма, посвящено множество работ известных отечественных и зарубежных музыковедов. Я, как педагог-практик, в своей работе постаралась собрать воедино и осветить особенности работы по воспитанию чувства ритма на предметах фортепианного цикла (специальное фортепиано, общее фортепиано, аккомпанемент) и, как концертмейстер с большим опытом работы, в классах хорового дирижирования и постановки голоса. Помимо этого сюда же входят рекомендации по формированию первичной музыкально-ритмической способности школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Я считаю, что данная работа может быть полезной для преподавателей фортепианных дисциплин, концертмейстеров, а также рекомендую студентам музыкально-педагогического отделения Архангельского педагогического колледжа, так как, чтобы воспитывать чувство ритма у детей, будущие педагоги сами должны обладать очень хорошими знаниями, умениями и навыками в этом вопросе. Советы, излагаемые в данной работе, мною многократно апробированы и дают достаточно прочный и устойчивый результат. Проводя экспериментальную работу в течение 15-ти лет педагогической деятельности в Архангельском педагогическом колледже, и особенно целенаправленно в последние 4 года, я пришла к неплохим результатам в деле воспитания профессиональных музыкантов. Об этом говорит тот факт, что мои студенты на зачетах и экзаменах показывают стойкие положительные результаты, а на конкурсах профессионального мастерства занимают призовые места.

Мои попытки синтезировать многое из того, что изучено и накоплено лично, я попыталась систематизировать и изложить в этой работе, и я думаю, что каждый желающий найти ответы на вопросы, касающиеся проблемы воспитания ритмического чувства, может смело обратиться к данному труду.


Подробно о музыке:

Музыка в современной общеобразовательной школе. Основные теоретические методические положения
“Научение” музыке еще не означает ничего принципиально значительного. Непонятно, нужно ли всех обучать музыке, то есть сольным игре и пению. Но наблюдать ее и, наблюдая, привыкать делать выводы и обобщать – умение воспринимать. Воспринимать музыку – дело трудное. К нему необходимо подготовить вним ...

Разбор оперы “Пиковая дама”
Опера “Пиковая дама” – одно из величайших произведений мирового реалистического искусства. Эта музыкальная трагедия потрясает психологической правдивостью воспроизведения мыслей и чувств героев, их надежд, страданий и гибели, яркостью картин эпохи, напряженностью музыкально-драматического развития ...

Bloodrock
Bloodrock На волне интереса к тяжелой музыке, порожденным великой троицей (" Purple", " Sabbath", " Zeppelin") появилось множество коллективов, пытавшихся освоить данный жанр. Таковыми явились американцы " Grand funk railroad" и их соплеменники "Bloodro ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru