Заключение

Перед нами стояла цель проанализировать феномен АМСТ и определить время его появления, этапы эволюции, современное состояние и в какой-то мере определить дальнейшие тенденции развития движения в России, проанализировать современные формы существования АМСТ (фестивали и конкурсы, КСП), выделить в историческом контексте вехи отечественного АМСТ. Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач.

В соответствии с задачами исследования мы проследили исторический путь развития АМСТ, выяснили, что оно зародилось много столетий назад и тесно связано с историей развития современной цивилизации. Пришли к выводу, что явление оказало на нее огромное воздействие. В результате эволюции АМСТ приобрело современные формы, но, естественно, это не конечный результат, т. к. АМСТ - это динамичный процесс.

АМСТ в России в период тоталитарного коммунистического режима явилось в 50-е годы ХХ века новой вехой в развитии культуры отечества (т. н. «авторская песня»), помогло сохранить поэтическую традицию русской поэзии «Золотого» и «Серебряного» века, русскую культуру, позволило в конечном итоге ликвидировать антинародный режим. Авторская песня сохраняет нравственные идеалы и моральные ценности общества. Ее неоценимый вклад в развитие отечественной культуры еще только предстоит определить. Но начало нами положено.

В условиях современных реалий российского социума АМСТ способствует дальнейшему развитию традиций отечественной поэзии и музыки. Изменившиеся условия жизни способствовали и изменению авторской песни, как ее составляющей части. Сближение ее с современной эстрадой привнесло в песню ряд как положительных, так и отрицательных моментов, которые мы подробно затронули в результате нашего исследования. Мы пришли к выводу, что специфика авторской песни – не в исполнении произведений под гитару, не в ее любительском характере, а в особой продуманности текстов и особой, отличной от других видов, песне, в определенном способе подачи исполнителя.

С 90-х гг. в России, когда страна вышла из затяжного социально-политического и экономического кризиса, появляется новая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в области АМСТ. Наиболее прогрессивным явился закон РФ «Об авторских и смежных правах». Во многом в связи с этим идет формализация движения. Появляются новые КСП, проводится все больше фестивалей и конкурсов авторской песни, как в России, так и за границей, движение становится все более массовым. В месте с массовостью есть опасность растворения его в шоубизнесе. Особенно это заметно начиная с конца 90-х годов. Сегодня АМСТ в России достаточно активно развивается на местном и региональном уровнях. Все больше прогрессивной молодежи, т. е. в основном студентов вузов, поддерживают движение, определяя приоритеты его развития в будущем. Развитие АМСТ невозможно без желания, активности и ответственности самих граждан. Но очевидно также и то, что оно нуждается в поддержке государства, муниципальных органов власти и бизнесменов.

Мы проанализировали результаты последних фестивалей и конкурсов авторской песни (в том числе и в г. Тюмени); ознакомившись с мнением специалистов, выявили положительные и отрицательные тенденции развития АМСТ. Нами были проведены беседы со многими тюменскими авторами-исполнителями и сотрудниками администрации города (Н. Старченков, Л. Ткачук, О. Москвина, С. Ломакин и др.) для выявления состояния и определения путей дальнейшего развития АМСТ в Тюмени.


Подробно о музыке:

Из истории Регги
Музыка реггей зародилась в Вест-Индии, на острове Ямайка и явилась частью национально-освободительного антиколониального движения. Одной из форм его стало растафарианстао, возникшее в 30-е годы нашего столетия. Десятилетием раньше один из лидеров борьбы за права негров на Ямайке Маргус Гарви выдвин ...

Музыкальная письменность Древней Руси
Древнерусскую профессиональную музыку записывали знаками безлинейной невменной нотации. Это знаковое, или знаменное (от слав. знамя — "знак") письмо имело немало разновидностей. На протяжении XI—XVII вв. возникали и исчезали нотации, сменяя друг друга, и лишь одна из них — столповая знаме ...

Требования к учителю музыки
а) Общепедагогические и специальные способности необходимые учителю музыки. Способности как индивидуально-психические особенности личности рассматриваются наукой в тесной связи с деятельностью. Развиваясь в процессе деятельности, способности оказывают взаимное влияние на саму деятельность, повышая ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru