Танго, танго, танго

Статьи о музыке » Танго, танго, танго

Алекс Громов

Оно появилось на свет в конце 19-го века, в беднейших кварталах аргентинской столицы, Буэнос-Айроса, где в лачугах бедняков ютились приезжавшие в город в поисках лучшей доли крестьяне, потомки рабов, солдаты и многочисленные иммигранты из беднейших тогда стран Европы – Испании и Италии.

Здесь сливались воедино самые разные традиции и культуры и не было никаких запретных тем. Танго рождалось в буйных портовых барах и дешевых публичных домах, сплетая самые разные национальные мелодии в одну. Да и танцевали первые танго только мужчины в ожидании женщины – вдвоем, стоя в очереди в очередной дешевый местный бордель.

А уже через несколько лет эти мелодии захватили весь Буэнос-Айрос, а к звукам местного аккордеона – бандонеана, добавилась гитара, флейта и скрипка.

Так появились первые оркестры, играющие танго, и вскоре танго шагнуло в Европу, став повальным увлечением и вызвав ненависть у некоторых владык (например, германского кайзера Вильгельма, ненавидевшего танго и категорически запретившего танцевать танго при своем дворе!) свои плебейским происхождением и южной страстной чувственностью.

Пластинки с записями танго уже расходились большими тиражами, когда танго обрело новую жизнь – в 1917 году никому тогда неизвестный певец Карлос Гадель записал на пластинку свое легендарное танго – Mi Noche Triste («моя грустная ночь», слова к которой написал Паскуаль Контурси, ставший потом прославленным автором слов для танго) и на сведущее же утро стал первой звездой мирового танго. Через семь лет Гадель дебютировал на радио, а потом путешествовал по Европе.

Его называли мифом 20-го века. До сих пор легендой остается его артистичное исполнение танго «Мой дорогой Буэнос-Айрос» - во фраке и котелке. Он снялся в нескольких кинофильмах и погиб в 1935 году в авиакатастрофе, навсегда оставшись в истории танго – «Эль Пибе дель Абасто», как мальчик из Абасто, рабочего квартала Буэнос-Айроса.

Темы слов танго – это одиночество и отчаянье, ревность и ностальгия. Танго – это история Аргентины, суть ее национального характера, аромат прошлых веков, оживающий поныне.

Танго стало самым популярным видом танца при Эвите Перон, а потом страсти поутихли, ему на смену пришли новые виды более современных танцев и танго стало уходить со сцены, переходя в почетный, но при этом не слишком популярный разряд классической музыки.

Но потом снова началось возрождение – музыкант Астор Пьяссола сделал новые, более энергичные и свежие аранжировки старых классических мелодий и танго снова вернулось на эстраду, став даже специальными радиостанциями, транслирующими только танго, телевизионными шоу, ансамблями, миллионными тиражами издаваемыми пластинками и СД.

До сих в Буэнос-Айросе есть специальные места, так называемые танго-шоу, где всегда танцуют танго – это многочисленные клубы, бары и кафе.


Подробно о музыке:

Александр Николаевич Скрябин
Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) Русский композитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, мать — пианисткой. Учился в Московском кадетском корпусе (1882—89). Музыкальное дарование проявилось рано. Брал уроки (фортепьяно) у Г. Э. Конюса, Н. С. Зверева. В 1892 окончил Московскую конс ...

«Саламбо»
Первой большой работой молодого Мусоргского во второй половине 1860- х годов стала опера Саламбо ( по Г . Флоберу , 1866; осталась незаконченной ; в более позднем автобиографическом документе сочинение обозначено не как « опера », а как « сцены » и именно в таком качестве исполняется ныне ). Здесь ...

Воспитание ритмического чувства школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе
Одна из основных музыкальных задач учителей музыки в школе – развитие ритмических способностей ребенка. Ребенок, начиная с первого года своей жизни, встречается с многочисленными формами ритмических действий и сам принимает участие в них. Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с де ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru