Рок-музыка в контекстах художественной культуры

Статьи о музыке » Рок-музыка в контекстах художественной культуры

Страница 1

Как часть массовой культуры второй половины ХХ - начала ХХ1 вв. рок-музыка является объектом неослабевающего внимания - споров, размышлений и исследований. Часто, несмотря на стилевое многообразие, она рассматривается как некое внутренне непротиворечивое целое, выполняющее в общем культурном контексте оппозиционную роль. Такой подход к теме формирует представление о рок-музыке как внутренне слабо дифференцированном пласте массовых жанров, развивающемся на периферии художественной культуры .

Этот облик не соответствует как внутрижанровой структуре рок-музыки, так и её положению в современной художественной культуре. Причиной этому является недостаточная исследованность той части рок-музыки, практика которой опровергает утверждение как стереотипов внутреннего однообразия, так и внешних культурных соотношений. Это приводит к неполноте знаний о современной художественной культуре как процессе взаимодействия различных компонентов, генезис которых лишь на первый взгляд противоречит возможности самого процесса.

Так, в исследованиях формирования языка рок-музыки и традиций её исполнения недостаточно раскрывается роль европейского музыкального искусства. Происхождение и развитие рок-музыки связывают в наибольшей степени с американскими негритянскими культурными источниками. Роль же элементов европейской музыкальной культуры ограничивается фольклорными традициями или заимствованными элементами популярных жанров прошлого и настоящего. Такой подход противоречит сложившимся представлениям о специфике внутренних взаимосвязей различных пластов в историческом процессе развития музыкального искусства. Взаимодействие стилистических элементов бытовой и "высокой", а также усвоение черт неевропейской музыки в истории западноевропейского музыкального искусства и в прошлых веках создавало стимулы дальнейшего развития этих жанров и являлось источником обогащения музыкальной культуры. Подобные же процессы узнаваемы в способах усвоения элементов музыкальной культуры классической традиции развивающейся рок-музыкой.

Выведение рок-музыки за пределы художественной традиции и определение её только как социального феномена затрудняет прояснение не только её художественных черт, но и особенностей психологии восприятия рок-композиций. Существующие в этой области исследования основываются прежде всего на методологии социально-психологического подхода. В нём уравниваются особенности языка и эстетические закономерности внутрижанровых и внежанровых связей разных стилей рока, их близость или отдалённость от общего процесса развития современной музыкальной культуры.

В не малой степени объективность исследований рок-музыки затрудняется особенностями слухового анализа её музыкальных текстов, не имеющих, как правило, соответствующей нотной фиксации. Способы такого анализа формируются при осознанности интегративной природы жанра и определяются особенностями комплекса элементов культурно-исторического процесса формирования рок-музыки - её стилистики, особенностей восприятия, междужанровых и межкультурных связей.

Черты рок-музыки как части и результата интегративных процессов современной художественной культуры наиболее ярко проявляются в практике направления Progressive Rock. Его возникновение и развитие дают представление об особенностях рок-музыки как полноправной части современной художественной культуры:

- как жанра массовой культуры ;

- как области формирования своеобразного типа восприятия музыки её стилей ;

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Детские хоровые коллективы города Минска
В настоящее время в Республике Беларусь существует четкая структура занятий детей хоровым творчеством. Одной из широко известных форм является участие детей в хоровых кружках при общеобразовательных школах. За последнее время наметился значительный рост количества таких коллективов. Заметно возро ...

Art of noise
Art of noise Эту своеобразную группу в начале 80-х годов основали четыре человека – Энн Дадли, Гэри Лангэн, Джонатан Джекзалик и Пол Морли. Главной движущей силой коллектива стала Дадли, окончившая Королевский музыкальный колледж. Свою профессиональную карьеру она начинала сессионной клавишницей, ...

"ДДТ"
Биография Основана в 1981 году в г.Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук (вокал,гитара), Владимир Сигачев (клавишные), Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас),Рустам Каримов (ударные). Шевчук, в то время студент пятого курса Уфимского университета, имел известность как бард и победитель нес ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru