Культурные диспозиции прогрессивного рока (progressive rock) в рок-культуре

Статьи о музыке » Культурные диспозиции прогрессивного рока (progressive rock) в рок-культуре

Страница 6

Однако, типы и результаты связей с классической музыкальной традицией прошлого и настоящего весьма рознятся в практике различных стилей рока. Так, музыканты, пропогандирующие направления прогрессивного рока (Progressive Rock, Art-rock) прибегают к темам, языку, инструментам и исполнительским традициям музыкальной классики, хотя для них редки исполнительские контакты с камерными ансамблями или симфоническими оркестрами. Результаты подобных совместных выступлений оказывались неординарными и неоднозначными и, как правило, не приводили к формированию стилистической цельности.

Приведем несколько примеров подобных симбиотических работ, стилистически близких к тому, что обычно подразумевают под понятием Sympho Rock, направлению, возникшему к началу 70-х годов ХХ века и обнаружившему результаты динамики развития к 90м годам ХХ и началу ХХI вв.

Обратимся к первому публичному подтверждению подобных взаимодействий рок-группы и симфонического оркестра, к "Concerto for Group and Orchestra" Deep Purple:

I часть (АВА1):

Раздел А: а - основная тема I части Концерта лирико-созерцательного характера в исполнении солирующиего гобоя на фоне деревянных духовых и тремоло струнных; в - образ стремительного движения с постепенным ускорением в партии инструментов оркестра; с - тема-фанфары у медных духовых и литавр оркестра.

Раздел В: Развиваются темы а (преимущественно) и с. Кроме того вводятся пять эпизодов:

- хорал деревянных духовых;

- проведение без последующего развития плясовой темы ориентального колорита у солирующего кларнета при поддержке оркестра;

- вступление рок-группы и яркое соло электрогитары;

- рок-группа и соло клавишных;

- виртуозное соло электрогитары;

3-5 эпизоды построены на импровизационном развитии тем а и с. Их музыка звучит в резком тембровом контрасте по отношению к звучанию симфонического оркестра.

Сокращённая реприза А1 построена на значительно изменённой теме а и проводится в диалоге группы и оркестра.

II часть АВА1 Лирико-эпическая вокально-инструментальная поэма:

Вступление. Соло фагота на фоне приглушённых струнных. Лирико-эпический строй баллады утверждается именно здесь.

Раздел А. Тема исполняется солирующей флейтой с подголосками деревянных духовых. Для окончания этого раздела характерен унисон деревянных с синтезированным тембром. Затем тема некоторое время развивается.

Раздел В. Текст песни, исполняемой Яном Гилланом (Ian Gillan), разбит на четыре строфы, из которых вторая и третья, третья и четвёртая отделены друг от друга небольшими проигрышами. Между первой и второй исполняется более значительный инструментальный эпизод - по величине и взаимодействию оркестровых и рок-ансамблевых голосов с соло на синтезаторе, диалогом тембров синтезатора и арфы.

1.How can I see the light has gone out

How can I hear when you speak so silently?

More than enough is never too much

Hold out a hand - I'm so out of touch.

2.You want to feel as your heart would have you do.

Looks on my head cannot get the message through

So that my hand can cut through

Peace in my heart can suffer too

3.What shall I do when they

stand smiling at me

Look at them all and be so cool,

oh so cool?

4.How shall I know when to start singing my song?

What shall I do when they all go by

What shall I do?

1.Как могу я увидеть свет, который померк,

Как могу я слышать, когда ты говоришь так тихо?

Больше чем достаточно не бывает слишком много

Протяни мне руку - я так растерян.

2.Вы хотите почувствовать, как сердце овладевает вашими делами,

Видя, как моя голова не может донести мои мысли,

Но моя рука может сделать это более легким,

Мир моего сердца может страдать.

3.Что могу я сделать, когда они

стоят, улыбаясь мне,

Глядеть на них всех и быть таким же холодным,

О, таким же холодным?

4.Как я узнаю, когда запеть свою песню?

Что буду я делать, если они все уйдут?

Что буду я делать ?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Подробно о музыке:

Найк Борзов и его "10 клипов"
Немного истории : С момента выхода первого клипа Найка Борзова прошло уже почти шесть лет . Все началось с клипа на песню "Три слова". Как это не странно, но именно с этой, по словам автора, "кривой и непричесанной" песни широкая общественность познакомилась с Найком и полюбил ...

Галич-бард
Александр Галич родился 19 октября 1918 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск) в семье служащих. Его отец - Аркадий Самойлович Гинзбург - был экономистом, мать-Фанни Борисовна Векслер-работала в консерватории. Она была натура артистическая - увлекалась театром, училась музыке, ...

Некоторые особенности работы концертмейстера в классах хорового дирижирования и постановки голоса
Говоря об ансамбле, не могу не заострить внимание на роли концертмейстера в классах дирижирования хором и постановки голоса. Имея за плечами большой опыт работы концертмейстером, могу смело сказать, что являлось посредником между педагогом и учащимся; проводником принципов педагога, его идей, мето ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru