Результаты констатирующего эксперимента можно обозначить в таблице № 2:
|
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
10 % |
20 % |
70 % |
Таким образом, данные констатирующего этапа эксперимента демонстрируют необходимость формирующего этапа эксперимента.
II.2 Характеристика формирующего эксперимента.
Рассмотренные в первой главе теоретические положения о своеобразии механизмов достижения катарсиса при восприятии музыкального произведения у младших школьников, а также анализ результатов в ходе констатирующего эксперимента позволили на формирующем этапе исследования выдвинуть следующую цель: разработать серию уроков для развития у учащихся младшего школьного возраста катарсиса при восприятии музыкального произведения.
Для реализации данной цели были использованы уроки, разработанные Савенковой О.П., Веденской Г.П. (23; 27).
Работа велась по следующему тематическому плану:
|
Темы |
Количество занятий | ||||
|
февраль |
март |
апрель |
май |
Всего | |
|
1. Музыкальный словарь в рассказах. |
1 | ||||
|
2. О музыке и музыкантах. |
1 | ||||
|
3. Какая разная музыка. |
1 | ||||
|
4. Где звучит музыка. |
1 | ||||
|
5. Путешествие в страну музыкальных инструментов. |
1 | ||||
|
6. Я - композитор. |
1 | ||||
|
7. Неповторимые мгновения. Музыка современных композиторов. Я эстрадный певец. |
1 | ||||
|
8. Музыкальное путешествие по Западной Европе. Я - музыкант - странник. |
1 | ||||
|
9. Далекая и близкая Америка. Я – американский певец. |
1 | ||||
|
10. Восточные напевы. Я - восточный певец. |
1 | ||||
|
11 | |||||
Подробно о музыке:
Павел Аедоницкий, композитор:
Юрий Визбор - очень разносторонне одаренный, талантливый человек, - яркий
представитель бардовской песни. Мелодии Визбора всегда тесно связаны со
словом, и невозможно представить их с какой-то другой музыкой. Если бы он
сконцентрировал все свое внимание на музыке, - а музыка ревнивая женщин ...
1737 – 1741 г.
В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют «Il Conservatorio Ospedale del Pace». ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Вену. Работа над «Орфеем», последней, оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к последнему году жизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение — одно из глубочайших по мысли и выражен ...
Музыкальная пушкиниана в отечественной культуре XIX-XX веков
"Из наслаждений жизни - одной любви музыка уступает, но и любовь - мелодия". В этих прекрасных словах таится вся глубина пушкинского восприятия мира, который звучал для него музыкой, мелодией любви к жизни и человеку. Неслучайно для поэта олицетворением музыкальности бытия стал образ Моц ...