Результаты констатирующего эксперимента можно обозначить в таблице № 2:
|
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
10 % |
20 % |
70 % |
Таким образом, данные констатирующего этапа эксперимента демонстрируют необходимость формирующего этапа эксперимента.
II.2 Характеристика формирующего эксперимента.
Рассмотренные в первой главе теоретические положения о своеобразии механизмов достижения катарсиса при восприятии музыкального произведения у младших школьников, а также анализ результатов в ходе констатирующего эксперимента позволили на формирующем этапе исследования выдвинуть следующую цель: разработать серию уроков для развития у учащихся младшего школьного возраста катарсиса при восприятии музыкального произведения.
Для реализации данной цели были использованы уроки, разработанные Савенковой О.П., Веденской Г.П. (23; 27).
Работа велась по следующему тематическому плану:
|
Темы |
Количество занятий | ||||
|
февраль |
март |
апрель |
май |
Всего | |
|
1. Музыкальный словарь в рассказах. |
1 | ||||
|
2. О музыке и музыкантах. |
1 | ||||
|
3. Какая разная музыка. |
1 | ||||
|
4. Где звучит музыка. |
1 | ||||
|
5. Путешествие в страну музыкальных инструментов. |
1 | ||||
|
6. Я - композитор. |
1 | ||||
|
7. Неповторимые мгновения. Музыка современных композиторов. Я эстрадный певец. |
1 | ||||
|
8. Музыкальное путешествие по Западной Европе. Я - музыкант - странник. |
1 | ||||
|
9. Далекая и близкая Америка. Я – американский певец. |
1 | ||||
|
10. Восточные напевы. Я - восточный певец. |
1 | ||||
|
11 | |||||
Подробно о музыке:
Быстрые темпы
Allegro (аллегро) – скоро
Vivo (виво) – живо
Vivace (виваче) – живо
Presto (престо) – очень скоро ...
Жизнь и творчество
Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. Отец - инженер-механик, мать - драматическая актриса. В 1957 году семья переезжает в Москву и несколько лет вплоть до ранней смерти матери (1963г.) живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в &quo ...
Русская опера в XIX веке
Театр продолжал играть огромную роль в русском искусстве и общественной действительности первой половины XIX века. Он привлекал людей самого разнообразного круга, глубоко потрясая пеструю толпу своих зрителей и вызывая сильные, волнующие эмоции. Для многих театр являлся насущнейшей потребностью и ...