Это повлекло за собой значительную гармоническую революцию, так как появились проходящие аккорды, и сама гармоническая линия стала много изысканней. Аккорды значительно усложнились от трезвучий и их обращений до септ- и нонаккордов и их обращений с альтерациями. Сам аккомпанемент представлял из себя законченную логическую линию, в отличие от рэгтайма, где чередование немногочисленных приемов использовалось произвольно для некоторого разнообразия. Это объяснялось, по-видимому, тем, что мастера школы "страйд" сами, как правило, были руководителями оркестров, и свое оркестровое мышление переносили на фортепиано.
Кроме этого, в отличие от исполнителей рэгтайма, страйд-пианисты очень сильно и ярко свинговали, вводя слушателей с помощью одного только инструмента - фортепиано - в то состояние "движения вперед", которое так присуще свингу.
Буги-вуги
В двадцатые годы, в Чикаго развивалась совершенно другая школа фортепианной игры, названная буги-вуги Принцип аккомпанемента в ней строился на повторяемых остинатных (то есть неизменных и повторяющихся) фигурах в левой руке. В партии правой руки встречаются довольно сложные, часто полиритмические (то есть с наложением одного ритма на другой) остинатные конфигурации, кластерные (очень сложные) гармонии с блюзовыми нотами. Характерными чертами буги-вуги является насыщенность брейками (остановка сопровождения в левой руке для выхода на последующую импровизацию в правой) и риффами (короткие мелодические фразы, повторение которых раз за разом нагнетает напряжение). Эти приемы найдут отражение в оркестровом звучании стиля свинг и станут первой ступенькой для рок-н-ролла.
Как правило, буги-вуги игрались на гармонию блюза; этот тип сольного фортепианного музицирования был наиболее популярным на вечеринках. Этот стиль стал национальным помешательством американцев в 1939 году, после того, как три лучших представителя этой школы: Альберт Аммонс
Подробно о музыке:
Могучая кучка
Вторая половина XIX века – время возникновения товарищества, получившее с легкой рукой критика В.В. Стасова, наименование "Могучая кучка". В него входили М.А. Балакирев, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин.
Могучая кучка — выдающееся явление русского искусства ...
Agathocles
Agathocles
Эта команда зародилась на бельгийской панк-сцене еще в начале 80-х годов. Парни репетировали джемовали и давали кое-какие концерты. Наконец в 1985-м группа обрела название "Agathocles". Состав коллектива частенько менялся, и к тому времени его костяк составляли два человека – ...
Black symphony
Black symphony
Эту техничную металлическую команду в 1993 году основал канадский гитарист Рик Плестер. Кроме любви к музыке у этого парня также был большой интерес к спорту – ведь он являлся профессиональным хоккеистом и играл в лигах "IHL", "RHI", "WCHL". Плестера да ...