Калинов Мост

Они всегда были и будут в земле Русской, с ней и над ней. Взгляни дождю в глаза с высоты птичьего полета над рутиной средневековья, проникнись членораздельной музыкой ветхого "Слова о полку Игореве" и удалым посвистом стоголосой урлы Соловьев-разбойников, дабы почувствовать вязь времени и самоорганизующейся органики со славянским генотипом: что ни день - то беда, но с нежным оттенком березового изящества.

Они всегда были воплощением страдания в чистом виде, своей поступью по земле разнося страшную правду, глаза любому выедавшую. Не имея горечи в своей душе, горечь эту в душах сея.

От слов "КАЛИНОВ МОСТ" отдает терпким вкусом сбора осенних российских ягод, свербящим носоглотку духом лугового цветочного месива, самодовольной влажностью толстоногих подберезовиков - все смято в охапку, перетянуто тонким изящным локоном теребленного льна и приколочено кованым замасленным гвоздем к ажурному, гладко тесанному горбатому мостику с вычурными резными перилами. Ни единого дуновения и колыхания, сонная тишь, внушающая подозрения в тяготении к летальной патологии. Чуть-чуть синевы, а прочее - переливы буйной зелени и мягкого золота.

Возникает справедливый вопрос: почему же людей тянет к «утерянному»? Я бы не назвала фолк-музыку «утерянной» в нашей стране. Если посмотреть, то наши дедушки и бабушки еще помнят и поют эти песни, родители хорошо помнят, но не поют, а наше поколение тоже хоть что-то да помнит. Да, произошел некий разрыв, но все-таки относительно небольшой - во всяком случае, не такой большой, что бы не было надежды на продолжение этого творческого направления. Современная музыкальная культура переживает всплеск интереса к народной музыке. Устав от тотального засилья транснациональной попсы, к музыкальному наследию народов мира потянулись меломаны. Ищут вдохновения в народной музыке музыканты. Вслед за группами, исполняющими традиционную музыку, на свет появился фолк-рок, фолк-панк и джаз-фолк. Немалую роль в распространении такой музыки сыграло внедрение её в круги поклонников «фэнтези», которые, во-первых, весьма многочисленны, а во-вторых, изначально предрасположены к подобным романтическим темам. Искушения фолк-музыкой не избежали музыканты во многих странах мира. При этом границы и расстояния в эпоху Интернета уже не имеют никакого значения. Финны и японцы осваивают балалайки, а Москва и Питер, раздувая щеки, наигрывают на волынках ирландские джиги. А значит будут новые песни, новые группы, новые исполнители.


Подробно о музыке:

Манифест амбициозной венецианской оппозиции
Любители усыпанных сахарной пудрой турумбайских гирлянд могут спокойно проходить мимо этого диска, где патриоты Южной Италии предприняли попытку авторской идентификации композитора, которого мало того, что узнали только в конце XIX века, но и внешне определяют по старинному портрету какогото пухле ...

Чесноков П.Г.
ЧЕСНОКОВ, ПАВЕЛ ГРИГОРЬЕВИЧ (1877–1944), русский композитор, хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных композиций. Родился близ г.Воскресенска (ныне г.Истра) Звенигородского уезда Московской губернии 12 (24) октября 1877 в семье сельского регента. Все дети в семье проявляли музыкальную о ...

Романсы и песни
Даргомыжский обращался к поэтам, многих из которых использовал и Глинка: Дельвиг, Кольцов, Павлов, Пушкин. Лирика Лермонтова у Даргомыжского важную роль. Это новейшая поэзия. У Даргомыжского появляются новые вокальные жанры, связанные с его, так сказать, принципиальной направленностью. Это романсы ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru