Необлатная песня 80 – 90 годов характеризуется своей коммерческой направленностью, своим массовым производством. (О том как именно создавалась необлатная песня см. выше, интервью с Ю. Севостьяновым).
Таким образом, объединённые одним названием ШАНСОН французской традиции и отечественной жанры, несмотря на их кажущуюся внешнюю несхожесть и несовместимость прошли как минимум три общих этапа развития:
зарождение в народной традиции
перерождение в литературный песенный жанр
вырождение в массовом культурном производстве
Это позволяет нам говорить о Шарле Азнавуре и Михаиле Круге, как минимум, как о явлениях одного характера, различных вариациях на тему массового производства.
Важное наблюдение, зафиксированное в литературе заключается в том, что хотя на зонах современные блатные песни и не являются её продуктом, однако способны транслировать определённые системы ценностей и норм, как минимум претендующих на статус блатных.
[1] http://www.pravda.ru/culture/2005/4/68/289/19700_mihailkrug.html
[2] http://www.ogoniok.com/win/200232/32-48-49.html ·
[3] http://www.eliteclub.net/39/66_1.php
[4] http://www.ogoniok.com/win/200249/49-41-41.html
[5] МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ / Исламшина Т.Г., Максимова О.А., Салагаев А.Л., и др. Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 1997. 116 с.
[6] http://www.ruthenia.ru/folklore/basharin9.htm
[7] http://www.ruthenia.ru/folklore/nikolaev1.htm
[8] http://levin.rinet.ru/ABOUT/veselova.html
[9] Чередниченко Т.В. Типология советской массовой культуры: Между “Брежневым” и “Пугачевой”. – М.: РИК “Культура”, 1994. – 256 с.
Подробно о музыке:
Метод моделирования художественно-творческого процесса
Данный метод направлен на повышение активного, деятельностного освоения произведения искусства в противовес словесно-информативным методам, которые, к сожалению, главенствуют на музыкальных занятиях. Совсем отрицать эти методы бессмысленно но, так как их мобильность заключается в возможности сокр ...
Тематика произведений Моцарта
Тематика опер М. отразила передовые социальные и этические идеи эпохи. Антифеодальная тенденция непосредственно выступает в опере “Свадьба Фигаро” по комедии “Безумный день, или Женитьба Фигаро” Бомарше. Революционная острота комедии в опере смягчена (отчасти по цензурным соображениям), поэтичнее, ...
Сидней Беше и Джозеф "Кинг" Оливер
Первые джазмены стали уезжать из Нового Орлеана еще в начале 10-х годов, но массовый их отъезд начался в 1917 году, после закрытия Сторивилля. Занятость музыкантов в связи с закрытием Сторивилля (музыка в котором являлась неотъемлемой частью) отнюдь не уменьшилась, так как большинство оркестров ра ...