Шансон, блатняк и городской романс

Статьи о музыке » Шансон, блатняк и городской романс

Страница 4

Необлатная песня 80 – 90 годов характеризуется своей коммерческой направленностью, своим массовым производством. (О том как именно создавалась необлатная песня см. выше, интервью с Ю. Севостьяновым).

Таким образом, объединённые одним названием ШАНСОН французской традиции и отечественной жанры, несмотря на их кажущуюся внешнюю несхожесть и несовместимость прошли как минимум три общих этапа развития:

зарождение в народной традиции

перерождение в литературный песенный жанр

вырождение в массовом культурном производстве

Это позволяет нам говорить о Шарле Азнавуре и Михаиле Круге, как минимум, как о явлениях одного характера, различных вариациях на тему массового производства.

Важное наблюдение, зафиксированное в литературе заключается в том, что хотя на зонах современные блатные песни и не являются её продуктом, однако способны транслировать определённые системы ценностей и норм, как минимум претендующих на статус блатных.

[1] http://www.pravda.ru/culture/2005/4/68/289/19700_mihailkrug.html

[2] http://www.ogoniok.com/win/200232/32-48-49.html ·

[3] http://www.eliteclub.net/39/66_1.php

[4] http://www.ogoniok.com/win/200249/49-41-41.html

[5] МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ / Исламшина Т.Г., Максимова О.А., Салагаев А.Л., и др. Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 1997. 116 с.

[6] http://www.ruthenia.ru/folklore/basharin9.htm

[7] http://www.ruthenia.ru/folklore/nikolaev1.htm

[8] http://levin.rinet.ru/ABOUT/veselova.html

[9] Чередниченко Т.В. Типология советской массовой культуры: Между “Брежневым” и “Пугачевой”. – М.: РИК “Культура”, 1994. – 256 с.

Страницы: 1 2 3 4 


Подробно о музыке:

Рок 70-х
Рок-н-ролл, а позднее так называемый «авангард» соответствовали по времени бунтам, потрясающим основы общества. Ален Дистер, автор книги «Английский рок»: «Рок, вторгшийся в жизнь общества, действует глубинно. О нем судят по его поверхностным, внешним проявлениям, по одежде, и охотно не замечают, ...

Штрихи и фразировка
Интерпретируя на фортепиано органные произведения Баха, следует помнить и о композиционном мышлении композитора: Бах более органист, чем клавирист. Его музыка более архитектонична, чем сентиментальна. Это значит, что даже эмоциональное он передаёт в строго продуманной определённой акустической фо ...

Годовые требования
1 год обучения. В течение 1-го года обучения ученик получает элементарные, основные знания по истории возникновения балалайки, как сольного и оркестрового инструмента, развитии исполнительского мастерства, знакомится с устройством и техническими возможностями инструмента. Ученик осваивает при ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru