В связи с происходящими изменениями, трансформируется и концепт импровизации. Будучи одной из важнейших категорий «дотематической» музыки, импровизационность вбирала в себя значения коллективности, размеренности, непрерывности, вариативности как метода развития, т. е. становилась основой и одновременно modus vivendi музыкального произведения; в эпоху Возрождения импровизация, с одной стороны, дополняла нотированную музыку, с другой стороны, являлась вполне конкурентноспособной альтернативой. Тематическая конфигурация меняет это соотношение, оттесняя импровизацию в маргиналии: ее уделом становятся passaggio и диминуции, да и то ненадолго. На неуместность и курьезность украшения произведений «пассажами», имеющими импровизационное происхождение, но в результате действия фиксирующих тенденций становящихся, в некотором смысле априорными (т. е. не имеющими отношения к замыслу композитора, не соответствующими смыслу произведения, нарушающими его связность), и обращает внимание приведенная критика. В качестве метода развития импровизацию сменяют тематическая разработка и вариация на тему, которые всегда «предвиденны», задуманы заранее; место импровизации занимает не менее продуманная, вводимая самим композитором, орнаментика, которая только сейчас приобретает соответствующий смысл — и объект у-крашения в виде темы.
Степень свободы такой орнаментики находится в том же вариативном диапазоне, который создает по отношению к «идеальной предметности» текста любое исполнение; контекстуальность украшения покоится уже не в наборе «модусов» импровизации, но в области гармонии, отсылая к «правильному» разрешению диссонанса; причем автор старается всячески ограничить даже эти незначительные колебания, специально выписывая украшения в тексте или в предпосланной ему таблице. Индивидуально-композиторская трактовка украшений со временем нивелируется до конвенциональной, целиком отдавая орнаментику на откуп той безличной субъективности, которую можно было бы назвать трансцендентально-мелодической.
Обозначенный таким образом набросок генеалогии орнаментики может, как кажется, послужить началом для более обширной работы, как музыковедческого, так и культурологического уровня.
Подробно о музыке:
Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов
Под формированием мотивов музыкально-педагогической деятельности студентов мы понимаем процесс их ситуативного и личностного развития в период обучения. По нашему мнению, необходимо кратко остановиться на употреблении терминов “формирование” и “развитие” в психолого-педагогической литературе.
С о ...
A.F.I.
A.F.I.
В 1991 году четверо парней из небольшого калифорнийского городка Юкай в промежутках между катаниями на скейтах начали осваивать музыкальные инструменты. Звали этих ребят, основавших известную ныне команду "A.F.I." ("A fire inside"), Дэйви Хавок (вокал), Адам Карсон (удар ...
Evereve
Evereve
Эта группа из немецкого города Шопфхейма образовалась в 1993 году. Ее основателями стали Торстен Вайбенбергер (гитара), Стефан Мюллер (бас), Михаэль Зейссл (ударные) и Стефан Кайфер (гитара). Состав полностью доукомплектовался с приходом вокалиста Тома Седотченко и ударника Марка Вернера ( ...