Кончерто Гроссо

Кончерто Гроссо - форма концерта, сложившася во времена барокко. Например, "Времена Года" Вивальди - наверное самый яркий пример, приходящий на ум. Как и в обычном концерте здесь задействован оркестр (тутти), но вместо солиста - группа солистов. Так же как и в возникшей позже форме сольного (классического) концерта все построено на контрасте: контрасте звучания солистов против тутти (о чем, возможно, говорит латинское слово concerto (соперничать), хотя нет уверенности, что именно от этого слова произошло название "концерт"), постоянный контраст и конфлик музыкальных идей.

Кончерто гроссо следует принятым в то время принципам построения музыкального произведения: в большинстве случаев части чередуются по темпу, часто использует полифоническая структура, темы звучат как в первоначальном виде, так и в измененном - аналогичено вариациям, которые постоянно возвращается. Можно еще добавить, что используется бинарная форма (в отличие от, например, распространненой позже сонатной формы), в которой первая половина начнается в тонической тональности, заканчивается в какой-то другой, а вторая часть начинается в этой второй тональности и заканчивается в тонической тональности.

Структура

Количество частей варьируется от 3 до 5.

Риторнелло форма. Риторнелло - припев, рефрен - тема, которая целиком или отрывками появляется попеременно у оркестра и группы солистов.

Пример:

Риторнелло целиком - тутти

Риторнелло целиком - солисты

Риторнелло часть - тутти

Риторнелло часть - солисты

.

Риторнелло целиком - тутти

Риторнелло целиком - солисты

Вивальди "Времена года", "Осень" часть 1.

()

Риторнелло - тути

Риторнелло - соло

Риторнелло часть - тутти

Риторнелло часть - соло

.

Риторнелло - тути

Риторнелло - соло


Подробно о музыке:

Реприза
Обычно в репризе опять звучит тема в тонической тональности, так же как, впрочем, и вторая. То есть материал, из которого складывается реприза практически аналогичен тому, что был использован в экспозиции, только теперь и первая, и вторая темы, и связка между ними, и заключение - в начальной тонал ...

Мегапроцессы функционирования музыки в аспекте полевых феноменов современной музыкальной культуры
В конце XX века стали реальностью ноо-сферные полевые процессы сознания, предсказанные Вернадским (Н.Серов, А.Бойцов). Музыкальная социология становится наукой о макропроцессах культуры. То, что раньше изучалось в русле музыкальной социологии, начиная от работ Т.Адорно, А.Моля, Ж.Бодрийяра, А.Вебе ...

Особенности развития детского голоса
Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о вокальных требованиях, предъявляемых к детям в разное время, о различных методических приемах в обучении пению и их обосновании. Уже в средние века в Е ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru