Обычно в репризе опять звучит тема в тонической тональности, так же как, впрочем, и вторая. То есть материал, из которого складывается реприза практически аналогичен тому, что был использован в экспозиции, только теперь и первая, и вторая темы, и связка между ними, и заключение - в начальной тональности:.
Первая тема в тонической тональности
Связка
Вторая темя в тонической тональности
Заключение
Кода
Кода по идее усиливает ощущение заключенности произведения. В ней опять повторяются темы, разрабатываются, и все кончатеся в тонике.
Если быстрая часть большого произведения написана в сонатной форме, то часто она начинается с медленного вступления, чтобы усилить напряжение ожидания.
Так же можно встретить форму сонатного рондо, типичная схема которой выглядит примерно следующим образом:
АБА - Разработка - АБА.
Подробно о музыке:
Ван Клиберн
Ван Клиберн
/1934/
Харви Леван Клиберн (Клайберн) родился в 1934 году в маленьком городке Шривпорте, что на юге США в штате Луизиана. Его отец был инженером-нефтяником, поэтому семья часто переезжала с места на место. Детство Харви Левана прошло на крайнем юге страны, в Техасе, куда семья пере ...
Пение «по указке»
В многочисленных беседах с руководителями хоров, с певцами я неоднократно слышал о пении по указке. (Указка — это фактически аналог дирижерской палочки в светском музыкальном искусстве. Старообрядцы пришли к ней самостоятельно). Что такое указка?
Со слов прихожан я узнал, что ее появление относит ...
Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.)
Русские гимны XVII-XIX вв., будучи производными от духовных песнопений, во многом сохранили в себе их свойства. Но, в отличие от последних, это были уже гимны двойного назначения: духовные и светские одновременно. По церковным праздникам они исполнялись в качестве духовных величаний. А различные г ...