Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.)

Статьи о музыке » Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.)

Страница 2

Развитие гимнов от безымянных к авторским отразило тенденцию от примата соборности (единения людей в православной общине) к обнаружению индивидуалистического начала в России. В Средние века авторы церковных песнопений и, в частности, гимнов, каждое свое слово сверяли со Словом Божиим. Высказывание собственных оценок по поводу церковного канона тогда могло быть воспринято как неслыханное святотатство. Но времена менялись. В XVII в. с проявлением светского начала в искусстве, с переходом от молитвы к канту, а затем и к духовно-светскому гимну, в истории русской гимнодии появляются авторы слов и музыки.(1) Это были самые достойные, знатные и талантливые люди своего времени. Их жизнь, наряду с их творениями-гимнами, отразила величие и достижения государства Российского.

Гимны обычно рождались как олицетворение драматических и, одновременно, радостных событий, побед или триумфов страны, которые, как вспышка молнии, высвечивали величие самодержца и его деяний, адекватность внутренней концепции государства. Сопоставление гимнов между собой дает, наряду с музыкальным рядом, целостную картину этих «звездных» эпизодов в истории России, ее взлетов и падений, тяжких испытаний и великих радостей, как бы свернутых в этих лаконичных музыкальных эмблемах.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Детские годы. Ранние произведения
Родился в семье школьного учителя. Исключительные музыкальные способности Шуберта проявились в раннем детстве. С семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах, пению, теоретическим дисциплинам. В 1808-12 пел в императорской Придворной капелле под руководством выдающегося венског ...

Музыкальная интонация как генерирующий элемент информационного поля
Теория интонации связана в нашем представлении с именем Б.В.Асафьева. Разработка этой теории составляет традицию отечественного музыковедения (А.Лосев, о. П.Флоренский, Г.Шпет, Б.Асафьев, Е.Орлова, М.Михайлов, Е.Назайкинский, М.Арановский, И.Земцовский, Т.Перевозский, Е.Герцман, В.Холопова, В.Ждан ...

Бортнянский Дмитрий Степанович
(30 июля1751, Глухов - 28 сентября 1825, СПб; погребен на Смоленском кладбище, могила не сохранилась), Знаменитый русский композитор, певчий, капельмейстер, директор Придворного певческого хора, дирижер, педагог. Дмитрий Степанович Бортнянский родился в семье казака, служившего у гетмана К.Г. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru