Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.)

Статьи о музыке » Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.)

Страница 2

Развитие гимнов от безымянных к авторским отразило тенденцию от примата соборности (единения людей в православной общине) к обнаружению индивидуалистического начала в России. В Средние века авторы церковных песнопений и, в частности, гимнов, каждое свое слово сверяли со Словом Божиим. Высказывание собственных оценок по поводу церковного канона тогда могло быть воспринято как неслыханное святотатство. Но времена менялись. В XVII в. с проявлением светского начала в искусстве, с переходом от молитвы к канту, а затем и к духовно-светскому гимну, в истории русской гимнодии появляются авторы слов и музыки.(1) Это были самые достойные, знатные и талантливые люди своего времени. Их жизнь, наряду с их творениями-гимнами, отразила величие и достижения государства Российского.

Гимны обычно рождались как олицетворение драматических и, одновременно, радостных событий, побед или триумфов страны, которые, как вспышка молнии, высвечивали величие самодержца и его деяний, адекватность внутренней концепции государства. Сопоставление гимнов между собой дает, наряду с музыкальным рядом, целостную картину этих «звездных» эпизодов в истории России, ее взлетов и падений, тяжких испытаний и великих радостей, как бы свернутых в этих лаконичных музыкальных эмблемах.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни
Общественное сознание постоянно движется, что-то утверждает, что-то отрицает, переживает свои кризисы и периоды застоев. Его динамика - в его дифференциации. В нём есть важные «представительные» структуры и подсистемы, претендующие на истинность, на то, что они отражают мнение общества, защищают е ...

Цель анализа в свете генеральной функции серьезной музыки
Всякая деятельность предваряется упованием. От воспитания музыкой в школе мы ждем осветления будущего наших детей. Стало быть, предполагаем наличие света в самой музыке, а педагогическим искусством надеемся раскрыть его в сердцах школьников — и к этой возвышенной цели направляем педагогический ана ...

Третий этап работы над музыкальным произведением
На третьем этапе синтезируется всё, что сделано ранее: устанавливается смысловое отношение фраз внутри предложений, предложений – внутри периодов и периодов – внутри более крупных построений; выявляется главная кульминация, а отсюда – определяется единая линия развития музыкального материала. Для ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru