Сбор музыкального фольклора Уз.Гаджибеков и М.Магомаев начинают еще в годы учебы в Горийской семинарии. Позднее в 20-е годы XX века, Уз.Гаджибеков приступает к изучению основ азербайджанской народной музыки, а М.Магомаев записывает большое количество мелодий народных песен и танцев. В 1927 году выходит в свет сборник "Азербайджанские тюркские народные песни". Следующим шагом в записи, публикации и исследовании музыкального фольклора явилась деятельность организованного в 1932 году научно-исследовательского кабинета музыки (НИКМУЗ), руководимого прекрасным знатоком народной музыки Бюль-Бюлем. За 12 лет НИКМУЗ проделал большую работу по собиранию и изучению народного музыкального творчества. Активное участие в работе НИКМУЗа принимали композиторы и музыковеды республики - Уз. Гаджибеков, Ниязи, К. Караев, С. Рустамов, Ф. Амиров, Д. Гаджиев, З. Багиров, Т. Кулиев, М. Исмайлов и другие. Состоялись экспедиции по сбору и записи музыкального фольклора в городах и районах Азербайджана (Шуша, Шеки, Ленкорань, Гянджа, Казах, Куба, Хачмас и другие). В них было собрано около 1.500 образцов народной музыки -мугамов, теснифов, песен, ашугских напевов, танцевальных мелодий; 70 печатных листов ашугских дастанов, текстов. Материалы экспедиций НИКМУЗа стали основой сборников, "Азербайджанские танцевальные мелодии", "Азербайджанские ашугские песни", "50 азербайджанских народных песен", "Азербайджанские народные рянги" (С. Рустамов); "Азербайджанские народные песни" (С. Рустамов, Т. Кулиев, Ф. Амиров и другие). В 40-е годы XX века была начата подготовка к изданию ряда музыкально-литературных сборников: "Фольклор в годы Великой Отечественной войны", "Музыкальная культура Азербайджана с древнейших времен до наших дней", "Вокальная культура Азербайджана", "Азербайджанский музыкальный словарь" и других.
К этому же времени относится издание музыкальных методических пособий - "Школа игры на таре" (С. Рустамов), "Школа игры на кеманче" (Д. Гасанова), начата подготовка к печати "Школы игры на балабане" (Абдулалимов). В основу этих пособий лег азербайджанский фольклор. В архиве НИКМУЗа в свое время были собраны ценные рукописи, как, например, запись мугама "Шур" в исполнении Курбана Примова, которая была осуществлена Кара Караевым. Были сделаны записи мугамов "Раст", разделов мугамов "Сегях" и "Шур" (Ф. Амирова), осуществленные с напева ханенде Билала Яхья. Большая заслуга в записи мугамов принадлежит композиторам Ниязи, Т. Кулиеву, З. Багирову. Три сборника "Азербайджанские народные рянги" (1964), "Азербайджанские ритмические мугамы" (1968) и "Мугам, песня и рэнг" (1975) систематизировал и издал талантливый тарист-педагог А. Бакиханов. В последующие нотные записи мугамов вошли "Баяты-Шираз", "Шур", "Чаргях", "Хумаюн", "Сегях Забул", "Рахаб" (записал композитор Н. Мамедов с игры А. Бакиханова).
Подробно о музыке:
Роль Джованни Боттезини в развитии исполнительного искусства
Новые приемы открытые Боттезини в его виртуозных пьесах позволили превратить контрабас в солирующий инструмент, расширить исполнительские возможности, открыли новые краски в контрабасовом искусстве.
В отличие от своих современников-контрабасистов Боттезини сочинял не просто виртуозные произведени ...
Мусоргский - Картинки с выставки, Гном
"Не музыки надо нам, не слов,
не палитры и не резца . мысли
живые подайте, живую беседу с людьми
ведите какой бы сюжет вы ни избрали
для беседы ."
Из письма М.П.Мусоргского
В.В.Стасову от 23 ноября 1875г.(1.4)
Первым большим законченным произведением после оперы «Борис Году ...
Знакомство со штрихами
Штрихи на начальном этапе обучения сводятся к legato (связно) и non legato (не связно). Какой же штрих нужно осваивать сначала. Существуют различные точки зрения. Как показывает практика, учащемуся легче дается исполнение non legato, т.к. при этом штрихе в технологический прием входят толчок и рас ...